Чтобы исправить ошибки в Д5, нужна проверка

04 февраля 2019 Пригодится для: Предприниматели

Чтобы исправить ошибки в Д5, нужна проверка

Налоговики напомнили, что если допустите ошибку при заполнении Д5, нельзя исправить её самостоятельно после окончания срока подачи отчётности по ЕСВЕдиный социальный взнос, консультация в ЗІРЗагальнодоступний інформаційно-довідковий ресурс податкової, подкатегория 301.06.02.

Но можно подать заявление в контролирующий орган с просьбой провести проверку/сверку и указать в нём причины проверки. Ошибки, выявленные в ходе проверки, будут исправлены по её результатам.

Если обязательство по ЕСВ увеличено или уменьшено, в налоговую надо подать отчёт о суммах начисленного ЕСВ согласно таблице 3 приложения 6 к Порядку № 435.

Срок подачи: в течение календарного месяца после расчётов по задолженности. Отчёт формируется исключительно на основании акта документальной проверки, обязательно надо указать номер и дату акта, сумму, на которую увеличилось или уменьшилось обязательство по взносу, допускается внесение отрицательного значения.

Подать отчёт по ЕСВ предпринимателя за 2018 год надо до 11 февраля. Если обнаружите ошибку до этой даты, можно переподать отчёт ещё раз.

Отчёт по ЕСВ у предпринимателя

ГФС отправила единщиков в НБУ за разъяснениями по использованию LiqPay

Налоговая отозвала консультацию, в которой определяла сервис ПриватБанка LiqPay как систему для электронных денег, запрещённую для единщиков.

В новой консультации ГФСГосударственная фискальная служба напомнила, что единщики могут использовать только денежные наличные и безналичные формы расчётов. А по вопросу, относятся ли расчёты через LiqPay к денежным, налоговики советуют в дальнейшем обращаться в Нацбанк, консультация в ЗІР, подкатегория 107.04.
ИНК от 24.01.2019 г. № 255/6/99-99-13-01-02-15/ІПК

Как уволить сотрудника, который отсутствует на рабочем месте

Гоструда объяснила, как уволить работника, который отсутствует на рабочем месте.

По п. 4 ст. 40 КЗоТ можно уволить работника, который отсутствует на работе, а не на рабочем месте. К примеру, если есть пропускная система, легко автоматически зафиксировать, когда работник приходит, а когда уходит. А значит легко доказать, когда он отсутствует на работе.

Если же работник пришёл, но не занял своё рабочее место — это нарушение трудовой дисциплины, за что можно наложить дисциплинарное взыскание (ст. 147 КЗоТ), но уволить за такой прогул по п. 4 ст. 40 КЗоТ нельзя.

Зато можно по п. 3 ст. 40 КЗоТ — за систематическое неисполнение обязанностей по трудовому договору или внутренним правилам без уважительных причин, если на работника уже налагались дисциплинарные взыскания. 

Как правильно уволить сотрудника

Оплата товаров через терминал самообслуживания и РРО

Когда покупатель на складе-магазине оплачивает товар через терминал самообслуживания, который принадлежит банку, такие расчёты считаются безналичными, и если деньги СПД принимает исключительно таким способом, применять РРО не нужно. Сказано в ИНК от 22.01.2019 г. № 247/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.

Если же хотя бы одно из условий не выполняется, надо использовать РРО.

НБУ обязал банки сообщать о счетах должников в исполнительную службу

С 31 января банки обязаны сообщать государственной исполнительной службе или частным исполнителям об открытии/закрытии счетов физлиц, которые внесены в Единый реестр должников. Об этом сказано в постановлении НБУ № 23.

Также отменили норму о подаче в банк карточки с образцами подписей ФЛП, физлицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность, физлицами-нерезидентами — инвесторами. 

Учётная ставка – 18%

Нацбанк оставил учётную ставку на уровне 18% годовых. Напоминаем, учётная ставка НБУ используется при расчёте пени за несвоевременную уплату налогов.

 Как проводить продажи в кредит через РРО

Налоговая разъяснила, как провести через РРОРегистратор расчётных операций (кассовый аппарат). продажу товара с отсрочкой платежа и в кредит. Сказано в ИНК от 21.01.2019 г. № 231/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.

Вместе с товаром покупателю выдают чек, в котором указана форма оплаты «в кредит».
А наличные, которые получили за кредитный товар, нужно:

  • оприходовать в кассе предприятия с оформлением ПКО (если обязаны вести кассу и соблюдать кассовую дисциплину);
  • внести в РРО как «служебное внесение», указать в служебном документе номер фискального чека с формой оплаты «кредит / постоплата / отсрочка платежа», вносится в ящик РРО, через который продали товар.

А вот проводить через кассовый аппарат погашение кредита за ранее проданный товар и выдавать чек на сумму оплаты нельзя, это увеличит сумму расчётов через РРО.

При продаже товара в кредит отчётный чек Z-отчёт за день реализации будет содержать информацию о том, что товар реализован в кредит, и отдельно будет отражена сумма такой реализации.

Что касается ФЛП,Физическое лицо — предприниматель  то они не оформляют кассовые документы (п. 11 ч. 2 Положения № 148) и наличные приходуют так: оформляют чек и вносят данные в книгу учёта.

РРО: кому использовать и как регистрировать

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки