Электронная подпись для ПРРО

05 августа 2021 Пригодится для: Предприниматели 1–3-я группы ЕН

После запуска программных РРО круг пользователей электронных подписей расширился. КЭП теперь нужна кассирам.

Электронная подпись для ПРРО

Как минимум, чтобы зарегистрировать ПРРО, предпринимателю нужна КЭП, ведь для ПРРО существуют специальные формы, подать которые можно через кабинет плательщика.

Какую электронную подпись получать для ПРРО

Электронная подпись удостоверяет личность человека, документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный от руки.

Электронные подписи делятся на квалифицированные и усовершенствованные.

  1. КЭП — квалифицированная электронная подпись, она имеет максимальную степень защиты, основывается на квалифицированном сертификате открытого ключа. Её используют для подачи налоговой отчётности, подписания документов с контрагентами, для работы в банкинге, для доступа к госсервисам и обмена информацией с госорганами и в ПРРО.
  2. УЭП — усовершенствованная электронная подпись, она файловая, менее защищённая, чем КЭП. УЭП не обязательно формируется с использованием сертификата, а если сертификат используется, он не квалифицированный. Выдают, в том числе, банки, которые не являются предоставителями электронных доверительных услуг.

В законодательстве говорится, что использование КЭП обеспечивает высокий уровень доверия к схемам электронной идентификации, а УЭП — средний (п. 3 ст. 15 ЗУ «Об электронных доверительных услугах»).

Так вот, для программных РРО можно использовать КЭП или усовершенствованную электронную подпись уполномоченного лица.

Куда обратиться за КЭП

Получить электронную подпись для работы с ПРРО вы можете у любого квалифицированного издателя, в Информационно-справочном департаменте ГНС, ГП «ДІЯ»; в ПриватБанке, УкрСиббанке и пр.

КЭП: получение, продление, отмена

КЭП действительна ровно год, затем для неё придётся получать новый сертификат. Только КЭП от налоговой действует два года.

Как получить КЭП мы писали в статье «КЭП: получение, продление, отмена».

Регистрационная карточка ФЛ для получения КЭП — 2021

В заявлении на получение КЭП есть раздел о формировании сертификата электронной печати для ПРРО. Но вы сами выбираете, использовать в программном РРО электронную подпись или печать, и получать ли электронную печать.

КЭП для ФЛП и кассира

Если ФЛП работает с ПРРО самостоятельно, он может использовать свою КЭП в работе. Передавать подпись третьим лицам нельзя. То есть сертификатом, выпущенным на предпринимателя, не может пользоваться кассир, который работает с ПРРО.

Другими словами, если с ПРРО работает наёмный работник ФЛП — кассир, электронную подпись он получает лично на своё имя. Использует её сам и не передаёт коллегам. 

Одна электронная подпись — один ПРРО

Если работать с ПРРО будет сам ФЛП, ему не нужно получать КЭП кассира, можно использовать свою.

Налоговики настаивают, что с одним сертификатом электронной подписи можно работать одновременно только на одном ПРРО. А если точек с ПРРО у вас несколько, необходимо соответствующее количество зарегистрированных кассиров, по которым надо подать сообщения о предоставлении информации о квалификационных сертификатах открытых ключей.

Входить в систему и работать с ПРРО могут только те кассиры, по которым ФЛП подал «Сообщение о предоставлении информации относительно квалифицированного сертификата открытого ключа» по форме № J/F1391801.

При входе в ПРРО кассир подаёт уведомление об открытии смены, потом закрывает её, удостоверяет расчётные операции своей электронной подписью.

В законодательстве нет ограничений по применению электронной печати предприятия на нескольких ПРРО. Ведь её получает само предприятие, использовать её могут все кассиры.

Если кассир увольняется, надо подать то же Сообщение по форме № J/F1391801, но с типом «припинення роботи».

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки