Когда подавать приложение 1 к декларации по ЕН, использование ПРРО на другой хозединице

25 апреля 2021 Пригодится для: Предприниматели

Налоговики подтвердили, что ФЛП 3-й группы не должны составлять и подавать приложение 1 к декларации по ЕН в течение года, т.е. в декларации за I квартал приложение подавать не надо.

Когда подавать приложение 1 к декларации по ЕН, использование ПРРО на другой хозединице

За I квартал подавать приложение 1 не нужно

Налоговики разъяснили, что ФЛП 3-й группы не должны составлять и подавать приложение 1 к декларации по ЕН в течение года, его составляют только по итогам года.

То есть первый раз приложение 1 по ЕСВ нужно подать в составе декларации за IV квартал 2021 года, до 9 февраля 2022 г., так как отчётность по ЕСВ подаётся раз в год (ст. 9 ЗУ «О ЕСВ»). Консультация в ЗІР, подкатегория 201.06.02.

Использование ПРРО на другой хозединице

У налоговиков спросили, правомерно ли использовать ПРРО не по месту расположения хозяйственной единицы.

На что в ГНС ответили: применять ПРРО можно только в подразделении, на которое он зарегистрирован, а использовать на другой хозединице без перерегистрации неправомерно (п. 2 разд. IV Порядка № 317).

Вот аргументация: в Реестр вносятся данные о ПРРО, сведения о субъектах хозяйствования и хозединицах, где применяются ПРРО, данные сертификатов электронных подписей и/или печатей, используемых ПРРО.

А в заявлении о регистрации ПРРО (форма № 1-ПРРО) в разделе «Данные о хозяйственной единице» указывают: идентификатор объекта налогообложения, КОАТУУ, название подразделения, адрес размещения хозединицы.

Название и адрес подразделения являются обязательными реквизитами фискального чека.

Подробности — в ИНК от 20.04.2021 г. № 1650/ІПК/99-00-07-05-01-06  

Можно ли использовать ПРРО, зарегистрированный на наземный магазин, как передвижной

СПД спросил, можно ли использовать ПРРО, зарегистрированный на стационарный хозяйственный объект (магазин, склад), при доставке товара покупателю как «передвижной».

Налоговики ответили «нет» и напомнили, что при регистрации ПРРО в заявлении надо отметить его тип — стационарный, передвижной, касса самообслуживания, интернет-торговля.

А зарегистрированный на стационарный объект ПРРО может использоваться только на хозединице, данные о которой внесены в Реестр по этому ПРРО. Нельзя применять такой ПРРО для выездной торговли, в том числе при доставке товара.

Подробности — в ИНК от 20.04.2021 г. № 1650/ІПК/99-00-07-05-01-06 

ПРРО используется на транспортное средство: какую хозединицу указать

Ещё один вопрос налоговикам по поводу ПРРО: какую хозединицу указывать при регистрации ПРРО, который используют на транспортном средстве по договору о предоставлении транспортных услуг.

Ответ ГНС: в уведомлении 20-ОПП надо указать сведения об этом транспортном средстве как об объекте налогообложения и вид права на него согласно договору.

В заявлении об этом транспортном средстве надо уведомлять как о хозединице, на которую регистрируется ПРРО, с указанием его типа для этой хозединицы — «передвижной».

Налоговики также напомнили, что ПРРО, зарегистрированный как стационарный на магазин, склад и пр., может применяться только в стационарной хозединице. А для расчётов за товар, поставленный за пределами этой хозединицы, регистрируется ПРРО с типом «передвижной», с обязательным выполнением таких условий:

  • товары, которые продаются в подразделении и за его пределами, включены в одну номенклатуру товара, запрограммированную в этом ПРРО;
  • расчётную операцию за пределами подразделения на ПРРО проводит субъект хозяйствования или лицо, уполномоченное проводить (или удостоверять проведение) расчётные операции ЭЦП или печатью, а данные о сертификатах этих лиц включены в Реестр и действуют;
  • в фискальном чеке в этом случае указывается название и адрес стационарного подразделения, на которое зарегистрирован ПРРО.

Если СПД одновременно ведёт деятельность в различных сферах с применением ПРРО и места осуществления такой деятельности по разным адресам, то они считаются разными хозединицами, и регистрировать ПРРО нужно на каждую единицу отдельно. 

Как заполнить платёжку, если налоговики указали на ошибки при перечислении на единый счёт

ГНС разъяснила, что при формировании расчётных документов на уплату налогов нужно заполнять 14 обязательных полей реквизита «Призначення платежу», они разделены между собой знаком «;», каждое поле содержит соответствующую информацию или знак «;». 

Знак «;» означает, что соответствующее поле не подлежит заполнению, а последнее из 14 полей всегда содержит знак «#».

Также налоговики описали алгоритм, как уточнить ошибки в назначении платежа расчётного документа после получения от ГНС уведомления об ошибках.

Не позднее следующего рабочего дня после получения нужно определить принадлежность платежа соответствующему получателю.

  1. В кабинете плательщика во вкладке «Вхідні/Вихідні документи» выбрать документ «Повідомлення про помилки в «Призначенні платежу» платіжного документу на сплату коштів на єдиний рахунок», это форма J/F1407201.
  2. Перейти на вкладку «Єдиний рахунок»/«Журнал повідомлень про помилки в «Призначенні платежу» платіжного документу на сплату коштів на єдиний рахунок».
  3. Заполнить документ «Уточнення даних «Призначення платежу» платіжного документу на сплату коштів на єдиний рахунок», это форма J/F1307301. Указав принадлежность платежа соответствующему получателю.
  4. Подписать документ «Уточнення даних «Призначення платежу» платіжного документу на сплату коштів на єдиний рахунок» по форме J/F1307301 и отправить в ГНС.
  5. И получить квитанцию № 2 к документу «Уточнення даних» по форме J/F1307301 с результатом обработки о его успешном принятии ГНС.

Что будет, если не успели провести эту процедуру в срок «не позднее следующего рабочего дня после получения «Повідомлення про помилки»? Тогда информация с расчётного документа будет считаться без определения принадлежности платежа соответствующему получателю, а сумму этого платежа ГНС включит в реестр платежей по единому счёту «в разрезе отдельного плательщика в составе сводного реестра платежей по единому счёту с учётом очерёдности уплаты».

Если клиент оплатил покупку картой, деньги надо вернуть на счёт

Налоговики напомнили, что если оплата от клиента прошла через POS-терминал, то и возврат средств за неполученный товар или неоказанную услугу нужно делать на расчётный счёт покупателя (консультация в ЗІР, подкатегория 109.02).

При возврате продавец обязан предоставить клиенту расчётный документ установленной формы и содержания (расходный чек) по форме № ФКЧ-2.

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки