Правительство изменяет требования к подписанию актов выполненных услуг, но не отменяет их

19 сентября 2025 Пригодится для: Предприниматели

Правительство изменяет требования к подписанию актов выполненных услуг, но не отменяет их

Кабмин одобрил проект Госбюджета на 2026 год.

Кабинет Министров Украины утвердил проект Закона о Государственном бюджете на 2026 год.  Документ подготовлен вовремя, он сбалансирован и  обеспечивает предполагаемое финансирование приоритетов государства. Приоритеты Государственного бюджета Украины на 2026 год:

  • оборона и безопасность - 2 805,8 млрд грн, 27,2% к ВВП (+168,6 млрд грн к 2025 году с изменениями);
  • социальная защита - 467,1 млрд грн (+45 млрд грн);
  • образование - 265,4 млрд грн (+66,5 млрд грн);
  • наука  - 19,9 млрд грн (+5,4 млрд грн);
  • охрана здоровья - 258 млрд грн (+38,2 млрд грн);
  • ветеранская политика - 17,9 млрд грн (+6,1 млрд грн);
  • экономика и агросектор - 41,5 млрд грн;
  • поддержка агропромышленного комплекса - 13,1 млрд грн (+3,5 млрд грн);
  • поддержка регионов - общий ресурс 871,9 млрд грн (+162,3 млрд грн ).

Подробнее:

Какими будут минимальная зарплата, прожиточный минимум и другие показатели в 2026 году?

В Верховной Раде Украины 15.09.25. зарегистрирован Законопроект №14000 «Проект Закона о Государственном бюджете Украины на 2026 год». Основные социальные показатели:

Минимальная заработная плата с 1 января 2026 года и на весь год:

·      в месячном размере - 8 647 грн; в почасовом размере - 52 грн.

Прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц:

·      общий показатель       -  3 209 грн;

·      дети до 6 лет                 -  2 817 грн;

·      дети от 6 до 18 лет       - 3 512 грн;

·      трудоспособные лица - 3 328 грн;

·      лица, утратившие трудоспособность - 2 595 грн.

Размеры единого налога (ЕН) для ФЛП разных групп в 2026 году:

·      ЕН для 1 группы - 332,8 грн/мес; ЕН для 2 группы - 1 729,40 грн/мес.

Размеры военного сбора для плательщиков ЕН 1, 2 и 4 групп в 2026 году:

·      военный сбор ФЛП 1, 2, и 4 групп  - 864,70 грн/міс.

Лимиты доходов для плательщиков ЕН на 2026 год:

·      для 1 группы (167 МЗП) - 1 444 049 грн;

·      для 2 группы (834 МЗП) - 7 211 598 грн;

·      для 3 группы (1167 МЗП) - 10 091 049 грн.

Эти показатели в течение года не меняются, они фиксируются по состоянию на 01.01.26.

Минимальный и максимальный размеры ЕСВ:

·      минимальный страховой взнос - 1902,34 грн (8 647 грн х 22%); максимальная величина 20 МЗП - 172 940 грн (8647 грн х 20);

Подробнее:

Законопроект №14000 

С 1 октября 2025 года для лицензий новые требования к доходам и средней зарплате.

Новые условия для лицензий на розничную торговлю установлены Законом Украины №4536-9 от 16.07.25. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «Об интегрированном предотвращении и контроле промышленного загрязнения» и с целью усовершенствования отдельных положений налогового законодательства». Закон вносит изменения в Налоговый кодекс Украины и затрагивает всех субъектов хозяйствования (юридических лиц и ФЛП), которые получили лицензии на розничную торговлю такими товарами: алкогольные напитки; сидр и перри (без спирта); табачные изделия; жидкости для электронных сигарет; топливо.

Если у вас есть наемные работники и вы имеете указанные лицензии, то средняя зарплата (а не отдельные оклады!) по состоянию на 1 января отчетного года должна составлять не менее 2 × МЗП = 16 000 грн. Это означает, что одного работника с окладом 8 000 грн уже недостаточно. В случае нарушения в течение 3 полных календарных месяцев - лицензию аннулируют.Удержания из заработной платы: что нужно знать бухгалтеру

Владельцы торговых точек имеют право на сниженную норму 1,5 × МЗП = 12 000 грн, если:

  • торгуют за пределами административных центров (областные центры, г. Киев);
  • объекты розничной торговли расположены на расстоянии от 50 км от таких центров;
  • площадь торгового зала до 500 м.кв.

Как считать среднюю зарплату? Расчет - аналогично методике для бронирования:

  • в числитель включают: начисленную зарплату, оплату первых 5 дней больничного, помощь по временной нетрудоспособности от ПФУ;
  • делится на количество застрахованных лиц (гр. 103 в Налоговом расчете по ЕСВ).

Если ФЛП не имеет наемных работников, но имеет хотя бы одну из указанных выше розничных лицензий, тогда его облагаемый доход:

  • должен составлять не менее 16 000 грн в месяц или 1 000 грн, если выполняются те же условия «удаленной торговли» (удаленность ≥ 50 км + площадь ≤ 500 м.кв.

Закон №4536-9 подписан 02.09.25. Если Закон опубликуют в сентябре 2025 года, то требования начнут действовать с 1 октября 2025 года.

Подробнее:

Закон Украины №4536-9 

Правительство изменяет требования к подписанию актов выполненных услуг, но не отменяет их.

Председатель налогового Комитета ВРУ Д. Гетманцев зарегистрировал Законопроект №14023 от 08.09.25. «Проект Закона о внесении изменения в статью 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» относительно упрощения оформления первичных документов по предоставлению услуг». Об этом он сообщил в Телеграмм - канале:

«Бизнес неоднократно обращался в Комитет о необходимости пересмотра требований к подписанию актов предоставленных услуг. С одной стороны, оформление и пересылка актов ложатся на плечи предпринимателей, отвлекая их от основной задачи - предпринимательской деятельности. Но с другой стороны, именно подписание актов предоставленных услуг является инструментом защиты интересов заказчика»,-  отметил Гетманцев. Поэтому, по его мнению, важно было оставить субъектам хозяйствования право выбора способа оформления первичных документов, который лучше всего отвечает потребностям конкретного предприятия. После долгих дискуссий нашли компромисс. Законопроектом №14023  предлагают внести изменения в ст. 9 Закона Украины №996-14  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Изменениями предоставляют субъектам хозяйствования право предусматривать при заключении договора упрощенный порядок оформления первичных документов по предоставлению услуг. Предполагается, что при оформлении акта предоставленных услуг такие реквизиты, как должность,  фамилия и подпись со стороны заказчика услуги не являются обязательными при условии, что: такой порядок при оформлении первичных документов предусмотрен в договоре и стоимость предоставленных услуг оплатил заказчик в полном объеме в безналичной форме. Указанные положения не будут распространяться на требования к оформлению первичных документов по предоставлению услуг, оплаченных за счет бюджетных средств.  Для них соблюдаются действующие требования к оформлению первичных документов.

Подробнее:

Законопроект №14023

Закон Украины №996/14

Альтернативный Законопроект №14023-1 от Правительства.

Кабинетом Министров Украины, как субъектом законодательной инициативы, зарегистрирован в ВРУ альтернативный Законопроект №14023-1 от 09.09.25. «Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Об этом сообщил представитель КМУ в ВРУ Т. Мельничук в Телеграмм - канале:

Он отметил, что Законопроект направлен на уменьшение административной нагрузки на бизнес путем упрощения документооборота бизнеса в части предоставления возможности указывать в первичных документах, подтверждающих предоставление услуги, оплаченной в безналичной форме, информацию о должности, фамилии и подписи только одного лица - лица, ответственного за осуществление хозяйственной операции и правильность оформления выполнения услуг (исполнителя). В частности, речь идет о: должности, фамилии и подписи. Проектом Закона предлагается определить, что первичный документ, подтверждающий предоставление услуги и оплаченный в безналичной форме, признается действительным при наличии обязательных реквизитов, определенных Законом, и может не содержать подписи и данных представителя заказчика услуг.Разблокировка налоговых накладных (НН) при наличии у предприятия статуса «рискового плательщика»

Законопроект №14023-1

С 1 сентября обновили Перечень членов «Клуба белого бизнеса».

С 1  сентября обновился уже четвертый Перечень плательщиков Территории высокого уровня налогового доверия. Этот Перечень стал наименьшим по количесиву участников - в него включено 7 149 налогоплательщиков. При этом более 6 тысяч плательщиков стабильно переходят из предыдущих перечней в обновленные. Пока растет доля уплаченных платежей в бюджеты именно от тех плательщиков, которые демонстрируют высокий уровень добровольного соблюдения налогового законодательства. Если при  формировании первых Перечней эта доля составила 9,55%, то сейчас уже 13,26%. Нардеп Д. Гетманцев в Телеграмм-канале заметил, что значительная часть плательщиков не попадает в Перечень из-за нарушения сроков предоставления отчетности.

Именно поэтому депутаты зарегистрировали Законопроект №13455 по усовершенствованию порядка формирования Перечня. Он позволит учитывать уже погашенные незначительные нарушения и обеспечит более справедливый подход к выбору плательщиков. Законопроект уже находится на рассмотрении в  ВРУ. Обновленный Перечень будет обнародован 18 сентября 2025 года.

Подробнее:

Законопроект №13455

Уплата налогов в 2025 году от сдачи жилой недвижимости в аренду.

Отвечают специалисты Главного управления ГНС в Черкасской области. Если вы являетесь арендодателем и получаете доход от сдачи жилой недвижимости, вам нужно  платить налоги в соответствии с Налоговым кодексом Украины. Для физических лиц,  не зарегистрированных как предприниматели, действует следующая система налогообложения: 18% налог на доходы физических лиц (НДФЛ); 5% военный сбор (ВС). Если вы сдаете недвижимость как физическое лицо, вам обязательно нужно подать годовую налоговую декларацию об имущественном положении и доходах. Задекларировать доходы и уплатить налоги вы можете онлайн, воспользовавшись электронным кабинетом плательщика на сайте ГНС:

Подробнее:

Можно ли использовать для собственных потребностей средства со счета предпринимателя?

Главное управление ГНС в Херсонской области, Автономной Республике Крым и г. Севастополе обращает внимание, что физическое лицо открывает отдельные счета для ведения предпринимательской, независимой профессиональной деятельности и для собственных потребностей. Такие требования установлены п. 10 разд. 1 Инструкции о порядке открытия и закрытия счетов пользователям поставщиками платежных услуг по обслуживанию счетов, утвержденной Постановлением Правления НБУ №162 от 29.07.22. Запрещается использовать текущие, платежные счета физических лиц, которые открываются для собственных потребностей, для проведения операций, связанных с осуществлением предпринимательской и независимой профессиональной деятельностью. По текущим, платежным счетам в национальной валюте физических лиц-резидентов осуществляются платежные операции, не связанные с осуществлением предпринимательской и независимой профессиональной деятельностью (абзац 3 п. 24 разд. 1 Инструкции №162). Статьей 44 Хозяйственного кодекса Украины определено, что предпринимательство осуществляется на основе свободного распоряжения прибылью, которая остается у предпринимателя после уплаты налогов, сборов, других платежей, предусмотренных Законом. Таким образом, ФЛП - плательщик единого налога  имеет право свободно пользоваться средствами для собственных потребностей с текущего счета, открытого для осуществления предпринимательской деятельности, при уплате всех налогов, сборов, других платежей, предусмотренных действующим законодательством.

Подробнее:

Постановление Правления НБУ №162

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки