Как ФЛП подать отчетность в электронном виде бесплатно

21 сентября 2022

Доступность и удобство применения системы электронного документооборота значительно упростили процесс коммуникации предпринимателей с разными государственными органами.

Как ФЛП подать отчетность в электронном виде бесплатно

Если раньше, стоя в длинных очередях в налоговой, чтобы подать отчет, можно было только мечтать о том, чтобы делать это из дома или из офиса, то теперь отправка отчетности в электронном виде – новая приятная реальность.

Рассмотрим далее в статье, как подать отчет ФЛПФизическое лицо — предприниматель через электронный кабинет Государственной фискальной службы (ГФС), чем часто интересуются наши читатели.

ГФС Украины не существует?

Сразу начнем с уточнения, что такое ГФСГосударственная фискальная служба и почему у пользователей Интернета возникают сложности с подачей отчетности через онлайн-ресурс данной структуры.

Следовательно, Государственная фискальная служба Украины является центральным органом исполнительной власти, работа которой координируется непосредственно КМУ.

В 2018 году произошло разделение ГФС на Государственную налоговую и таможенную службы. С начала 2022 г. ГФС вообще прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией.

Таким образом, если не существует соответствующей структуры, то не может быть и официального интернет-ресурса организации, так что и подать отчет через электронный кабинет ГФС нет возможности.

Как отправлять отчетность ФЛП?

Хотя ГФС и прекратила свою деятельность, однако не стоит огорчаться, ведь ее функции по обслуживанию налогоплательщиков переведены на ГНСУ и ее территориальные органы. Поэтому отправить отчет можно через официальный сайт данной структуры.

Сразу следует отметить, что для того, чтобы иметь возможность пользоваться данной услугой на портале ГНСУ, нужно заключить договор о признании электронной отчетности.

Это касается, в первую очередь, тех лиц, которые до 2018 года не имели договоров о признании электронной отчетности, а также тех предпринимателей, у которых истек срок действия сертификатов ключей руководителей, что автоматически аннулирует ранее заключенные договоры о признании электронной отчетности.

Подать заявление о присоединении к настоящему договору достаточно просто. Для этого в электронном кабинете в разделе «Ведение отчетности» следует выбрать услугу «Заявления, запросы для получения информации».

В ином случае, перечень отчетов, которые можно подать через портал ГНСУ, ограничен.

Пошаговая инструкция подачи отчетности через портал ГНСУ

Предпринимателям удобно пользоваться электронным кабинетом интернет-портала ГНСУ, так как он достаточно функционален, содержит всю необходимую информацию для деятельности бизнеса, с его помощью можно отправлять заявления на получение нужных данных и представлять отчетность.

Следовательно, чтобы подать отчет «единщику», необходимо выполнить следующие действия.

1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Проще всего это сделать через кабинет Приват24, где получение сертификата на КЭПКвалифицированная электронная подпись бесплатно и занимает около 15 мин. Также можно с этим вопросом обратиться в налоговую или к квалифицированным поставщикам электронных доверительных услуг от Минюста.

2. Зайти в личный кабинет. Для этого в форме входа необходимо из «выпадающего» списка выбрать учреждение, где была выдана электронная подпись. После этого необходимо загрузить файл-хранилище ключей и ввести пароль.

3. Выбрать форму отчета. В панели инструментов необходимо выбрать «Ведение отчетности» и нажать кнопку «Создать». При этом следует установить период, за который будет представлен отчет.

Список электронных документов позволяет выбрать форму электронного отчета.

Напоминаем, что «единщики», занимающиеся предпринимательской деятельностью самостоятельно, заполняют 2 формы отчета – налоговую декларацию (ежегодно) и отчет о суммах дохода застрахованных лиц и суммах начисленного ЕСВЕдиный социальный взнос (Приложение 5).

Затем необходимо указать территориальный орган ГНСУ, где обслуживается ФЛП и заполнить поля «регион» и «район». Уточняем, что в автоматическом режиме подтягивается информация по месту регистрации.

Теперь необходимо создать форму отчета.

Для удобства пользователей в данном окне можно выбрать возможность создать отчет на основе данных ГНСУ (можно выбрать период) или на основе данных ГФС.

4. Заполнить отчетность. После нажатия кнопки «Создать» открывается форма выбранного пользователем отчета, которую необходимо заполнить.

При этом после заполнения всех полей формы отчета можно проверить, не была ли допущена ошибка. Если будут пропущены обязательные для заполнения поля, они будут подсвечиваться.

Также заполненную отчетность можно сохранить на компьютере, распечатать или при необходимости удалить.

Кроме этого, необязательно заполнять документ за раз. Этот процесс можно отложить, нажав кнопку «Сохранить». Весь функционал работы с документами можно увидеть в окне над формой отчета.

Следует учесть, что при заполнении документа, например, налоговой декларации, по умолчанию включен авторасчет некоторых полей, осуществляемый на основании уже внесенных пользователем данных. Эту функцию можно отключить.

5. Подписать и отправить документ. Завершающим этапом работы с электронным отчетом является его подписание. Перед этим следует обратить внимание на статус документа.Если все заполнено верно и разрешена подпись, то необходимо нажать кнопку «Подписать». Теперь следует загрузить файл с ключом и ввести пароль.

При этом системой предусмотрено выведение подсказок, какой именно ключ необходимо ввести, на всех этапах работы с документом (подпись бухгалтера, руководителя, печать организации).

6. Проверить получение документа ГНСУ. После того как заполненный отчет будет подписан и отправлен предпринимателем, необходимо проконтролировать его получение соответствующей территориальной инспекцией ГНСГосударственная налоговая служба . Для этого следует следить за статусом документа.

Обработка документа занимает определенное время, однако уже через несколько минут должна прийти квитанция, свидетельствующая о том, что отчет поступил на сервер интернет-портала ГНСУ. Эту квитанцию ​​можно увидеть в разделе «Входящие/Исходящие документы».

Следующая квитанция указывает на то, принят ли отчет. Если электронный документ заполнен верно, то в квитанции должно указываться «Принят пакет».

Если же «Пакет не принят», то нужно доработать документ в соответствии с замечаниями, указанными в квитанции.

В заключение

Как видно из опубликованной выше информации, заполнение и представление отчетности физическими лицами-предпринимателями через электронный кабинет сайта ГНСУ хоть и требует сосредоточенности, однако это достаточно простой и понятный процесс. Кроме того, на данном портале множество подсказок и пояснений, значительно облегчающих работу над документами.

Ну и под конец хотим напомнить о сроках представления электронной отчетности ФЛП.

Отчеты следует подать не позднее последнего часа последнего дня налоговой отчетности.

  • Для «единщиков» 1 и 2 группы – это 60 дней после окончания отчетного периода (ежегодно).
  • ФЛП 3 группы – 40 дней с момента окончания отчетного периода (раз в квартал).

Напоминаем, что несвоевременная подача отчетности предполагает наложение штрафов и пени. Хотя на период действия в стране военного положения к предпринимателям не будет применяться наказание за несвоевременное представление некоторой отчетности, однако не следует пренебрегать своими обязанностями.

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки