Как правильно брать аванс, если ты стилист

29 ноября 2018 Пригодится для: Предприниматели

Вопрос: Я стилист-колорист, работаю на 2-й группе, арендую место в салоне. Начал брать с новых клиенток при записи на окрашивание предоплату 50% на карту. Если клиентка не приходит, деньги остаются у меня. Так можно делать? Перед новогодними праздниками всегда ажиотаж, а некоторые записываются и не приходят.

Ответ редакции: С точки зрения бизнеса решение брать предоплату — отличное. Но есть нюансы.

Первое. Вы не написали, на какую карту принимаете деньги. Если это карточный счёт ФЛПФизическое лицо — предприниматель — всё отлично. Тогда, на дату получения предоплаты вы включаете деньги в предпринимательский доход и делаете запись в книге учёта доходов.

Всё, что нужно знать предпринимателю о книге учёта доходов

Но если речь о карточном счёте физлица — так делать нельзя. Налоговая расценивает такие операции как сокрытие предпринимательских доходов, и, если обнаружит это, у вас будут проблемы.

Второе. Если взяли предоплату, а услугу не оказали, то деньги надо вернуть и отразить возврат в книге учёта. Правда, такой подход вам не подойдёт. Ведь клиент будет знать, что деньги вы ему всё равно вернёте, даже если он не придёт.

Что не включают в доход единщики

Третье. Оказание услуг неограниченному кругу людей, как в случае с салонами и парикмахерскими, происходит на основании договора, в вашем случае этот договор публичный. Обо всех условиях, а тем более о таких как невозврат аванса в случае нарушения договора, вы должны предупредить клиента заранее.

Клиент должен знать, если он не придёт в назначенный день и время: деньги ему не вернут. А у вас должны быть доказательства, что ранее он согласился на такие условия.

Когда договорённость чётко оформлена и клиент её нарушил, предоплата может остаться у вас. Это ваша компенсация за убытки, которые вы понесли, когда заказчик отказался от услуги или если под его запрос уже закуплена косметика, краска и другие материалы.

Как получить согласие. Если ведете запись через сайт и принимаете оплату онлайн, перед оплатой клиент, поставив галочку, что соглашается с условиями публичного договора, в котором может быть прописано условие о невозврате денег. Это и есть доказательство, что клиент предупреждён.

А вот если запись ведёте через Facebook, Instagram или мессенджер и в переписке предупреждаете, что предоплату не возвращаете — такой вариант не подходит.

Ещё условия удержания предоплаты можно прописать в правилах работы салона, но об этом тоже надо предупредить клиента. Если договорённость была устной или является частью устава работы салона по умолчанию, у клиента есть все шансы оспорить невозврат предоплаты. Он может сказать, что эту информацию вы не озвучивали, обратиться в общество по защите прав потребителей и даже в суд.

Лучший вариант. В прайсе можете предусмотреть такую услугу, как, бронирование времени стилиста. Тогда она не будет связана с оказанием самой услуги. И вам не придётся оформлять возвраты и тратить время на споры.

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки