Можно ли дистанционно знакомить работников с приказами работодателей

22 августа 2025 Пригодится для: Предприниматели

Можно ли дистанционно знакомить работников с приказами работодателей

Кабинет Министров представил Проект Программы действий Правительства на 2025 - 2026 годы.

18.08.25. Премьер-министр Украины Ю. Свириденко и Кабинет Министров Украины представили Проект Программы действий Правительства, содержащий предложения по ключевым направлениям правительственной политики. Презентация Проекта Программы действий состоялась при участии народных депутатов, профильных общественных организаций, экспертной среды и аналитических центров. «Проект Программы действий Правительства - это те ориентиры, которые помогут нам выстоять в войне и двигаться вперед после нее», - отметила Ю. Свириденко. Проект Программы действий предусматривает 4 опоры или стратегические направления изменений - безопасность, экономика, достоинство и восстановление, формирующие основу для дальнейших реформ. Практическим воплощением этих реформ станут 12 ключевых приоритетов, охватывающих ключевые направления правительственных политик на 2025-2026 годы, содержащие пошаговые планы реализации и индикаторы выполнения. Подробнее о Проекте Программы действий Правительства можно узнать на специальном сайте:

Кабинет Министров Украины также объявляет сбор предложений по доработке Проекта Программы действий Правительства.Что нужно знать об открытии ФЛП: налоги, ответственность и целесообразность регистрации

Подробнее: 

Критичски важные предприятия на прифронтовых территориях будут бронировать до 100% работников.

13.08.25. Кабинет Министров Украины одобрил изменения в Порядок бронирования военнообязанных по представлению Минэкономики. Они предусматривают расширение возможностей для сохранения кадрового потенциала предприятий, работающих в зонах боевых действий. Основные изменения:

  • ·      Бронирование до 100% военнообязанных предусмотрено для работников критически важных предприятий, фактически осуществляющих деятельность на территориях возможных боевых действий или активных боевых действий, в отношении которых не установлена дата завершения боевых действий. Указанные территории включены в соответствующий Перечень Минразвития.
  • ·      Изменение лимита бронирования будет осуществляться через портал «Дія» государственным органом, который признал предприятие критически важным, - на основании обращения областных военных администраций по месту фактической деятельности предприятия.

Порядок бронирования остается неизменным:

  • Предприятие должно быть включено в перечень критически важных - по представлению уполномоченного органа.
  • Заявления и сообщения подаются исключительно в электронном виде через портал «Дія».
  • Формирование и представление списков для бронирования предприятие осуществляет самостоятельно.

Подробнее:

Действует  Закон об особенностях кредитования и финансового лизинга в период действия военного положения.

10.08.25. вступил в силу Закон Украины №4340-9 от 27.03.25 «О внесении изменений в раздел «Заключительные и переходные положения» Гражданского кодекса Украины относительно особенностей кредитования и финансового лизинга в период действия военного положения», принятый ВРУ 27.03.25. Этот Закон защищает интересы предпринимателей, в первую очередь, аграриев, которые из-за боевых действий, временной оккупации, уничтожения предприятий, потеряли возможность вести хозяйственную деятельность и не могут своевременно выполнять свои обязательства перед банками-кредиторами и лизингодателями. Им, в частности:

  • запрещается начисление штрафных санкций (процентов, пени, неустойки) на период действия военного положения и в течение одного года после его завершения;
  • предполагается отсрочка выплат по телу кредита;
  • запрещается принудительное взыскание залогового имущества, если объекты находятся на временно оккупированных территориях или в зоне боевых действий.

Подробнее:

Закон Украины №4340-9

Депутаты предлагают упростить условия вступления в «Клуб Белого Бизнеса».

По запросу бизнеса - представлен на регистрацию новый Законопроект по усовершенствованию правового режима Территории высокого уровня налогового доверия («Клуба Белого Бизнеса»). Об этом рассказал председатель финансового Комитета ВРУ Д. Гетманцев в  Телеграмм-канале: «Идея Территории высокого уровня налогового доверия уже успешно работает - это о взаимном доверии, прозрачности и партнерстве государства и бизнеса. Но конструктивные  предложения по изменениям - признак развития и заинтересованности. Именно поэтому мы учли предложения предпринимателей и предложили более гибкие условия доступа к этому режиму. Что меняется:

  • Смягчение требования относительно «отсутствия фактов нарушения налоговых обязательств по представлению отчетности» - разрешается наличие штрафов в пределах одной минимальной зарплаты (8 тыс. грн), при условии их уплаты.
  • Урегулирование расчета зарплатного критерия для плательщиков, имеющих уникальный КВЭД в пределах региона или страны.
  • Доработка показателя уровня уплаты НДС - с целью расширения круга плательщиков, для которых объективно не должен применяться этот критерий.
  • Урегулирование процедуры проверок - если проверка уже начата, действуют четкие правила.
  • Распространение общей преференции по непроведению документальных плановых проверок налогоплательщиков, включенных в Перечень, также для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере производства и/или реализации подакцизной продукции.
  • Прозрачность структуры собственности - обязательно наличие данных о конечном бенефициаре и отсутствие отметки о возможной недостоверности такой информации в ЕГР.
  • Уточнение порядка расчета налога на прибыль - для более объективной оценки»

Подробнее:

Граждане и бизнес освобождены от уплаты за ключевые регистрационные услуги.

Кабинет Министров Украины принял первый пакет решений, направленных на поддержку прифронтовых территорий. Новым Постановлением КМУ №996 от 13.08.25. внесены изменения в Постановление КМУ №209 от 06.03.22. «Некоторые вопросы государственной регистрации и функционирования единых и государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения».

Согласно принятым изменениям, внутренне перемещенные лица, граждане, зарегистрированные или задекларированные на временно оккупированных территориях или территориях, где ведутся активные боевые действия, а также юридические лица и ФЛП с таких территорий, или те, которые изменили свое  местонахождение во время военного положения, освобождаются от уплаты:Что указывать в назначении платежа при переводе средств

  • административного сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений;
  • за предоставление информации из Государственного реестра прав в бумажной форме;
  • административного сбора за внесение изменений в сведения о юридическом лице или ФЛП в Едином государственном реестре;
  • за сведения из ЕГР в бумажной форме (если они касаются запрашивателя);
  • госпошлины за регистрацию или расторжение брака, изменение имени, повторную выдачу свидетельств и выписок из ГРАГС;
  • за проставление апостиля на документах, выданных органами юстиции, судами, архивами и нотариусами.

Однако, получение указанных услуг в электронной форме через портал «Дія» остается платным. Упрощенный режим будет действовать на протяжении всего военного положения и еще один месяц после прекращения или отмены.

Подробнее:

Постановление КМУ №966

Постановление КМУ №209

Как получить индивидуальную налоговую консультацию?

Налоговое законодательство часто меняется, а нормы могут быть  нечеткими или неоднозначными. В таких случаях важно иметь возможность получить профессиональную консультацию. Вот здесь приходит на помощь индивидуальная налоговая консультация. Согласно пп. 14.1.172-1 Налогового кодекса Украины:  Индивидуальная налоговая консультация (ИНК) - разъяснение ГНС , предоставленное налогоплательщику относительно практического использования отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС, и  зарегистрированное в едином реестре ИНК.

ИНК имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому  предоставлена такая консультация. В консультации отмечают:

  • суть вопроса, поднятого налогоплательщиком, с учетом фактических обстоятельств, изложенных в запросе;
  • обоснование применения соответствующих норм законодательства; выводы по практическому использованию этих норм.

По выбору налогоплательщика ИНК предоставляется в устной, в бумажной или электронной форме. ГНС рекомендует при подготовке запросов на получение ИНК:

  • формировать обращение в соответствии с требованиями ст. 52 НКУ; 
  • указывать практические примеры для получения однозначного ответа, отвечающего требованиям законодательства;
  • предоставлять копии первичных документов при необходимости;
  • информировать о способах осуществления оплаты за товары (работы, услуги), предлагаемые потребителям.

Ссылка на разъяснение ГНС:

Подробнее:

Новая программа поддержки для родителей  на подготовку ребенка в школу.

Правительство запустило новую программу поддержки для родителей на подготовку ребенка к первому классу. Теперь родители и законные представители первоклассников получат одноразовую помощь в размере 5 000 грн через приложение «Дія». Об этом рассказывает М. Федоров  у своєму Телеграмм – канале: «На что можно потратить деньги? Это:

  • канцелярия;
  • детская одежда и обувь.

Как получить деньги? Если  ваш ребенок уже зачислен в 1 класс, вы сразу получите  push-уведомление в приложении «Дія». Далее все в несколько кликов:

  • Сервисы - Помощь от государства - «Пакунок школяра».
  • Выберите ребенка-первоклассника, на которого оформляется заявление.
  • Перейдите к оформлению заявления о помощи.
  • Выберите «Дія.Картку» для зачисления денег, если ее еще нет - откройте в одном из банков-партнеров.
  • Проверьте данные в заявлении и утвердите его «Дія.Підписом».

Подробнее:

Можно ли дистанционно знакомить работников с приказами работодателей?

Отвечают  должностные лица управления инспекционной деятельности в Запорожской области. Они объясняют, что требования ст. 29 Кодекса законов о труде (КЗоТ) допускают ознакомление работников с приказами, распоряжениями, другими документами работодателя, касающимися их прав и обязанностей, с использованием определенных в трудовом договоре средств электронных коммуникационных сетей с наложением усовершенствованной электронной подписи или квалифицированной электронной подписи. В трудовом договоре по согласию сторон могут  предусматриваться альтернативные способы ознакомления работника, кроме информации, определенной п. 4 ч. 1 указанной статьи, которая доводится до сведения работников в порядке, установленном настоящей статьей.  Исключение - информация о наличии на рабочем месте еще не устраненных опасных и вредных производственных факторов, и возможных последствиях их влияния на здоровье, а также  о праве на льготы и компенсации за работу в таких условиях, в соответствии с законодательством и коллективным договором. Эта информация доводится до работников только под подпись.

Подробнее:

КЗоТ

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки