Можно ли дистанционно знакомить работников с приказами работодателей
22 августа 2025 Пригодится для: Предприниматели

Кабинет Министров представил Проект Программы действий Правительства на 2025 - 2026 годы.
18.08.25. Премьер-министр Украины Ю. Свириденко и Кабинет Министров Украины представили Проект Программы действий Правительства, содержащий предложения по ключевым направлениям правительственной политики. Презентация Проекта Программы действий состоялась при участии народных депутатов, профильных общественных организаций, экспертной среды и аналитических центров. «Проект Программы действий Правительства - это те ориентиры, которые помогут нам выстоять в войне и двигаться вперед после нее», - отметила Ю. Свириденко. Проект Программы действий предусматривает 4 опоры или стратегические направления изменений - безопасность, экономика, достоинство и восстановление, формирующие основу для дальнейших реформ. Практическим воплощением этих реформ станут 12 ключевых приоритетов, охватывающих ключевые направления правительственных политик на 2025-2026 годы, содержащие пошаговые планы реализации и индикаторы выполнения. Подробнее о Проекте Программы действий Правительства можно узнать на специальном сайте:
Кабинет Министров Украины также объявляет сбор предложений по доработке Проекта Программы действий Правительства.Что нужно знать об открытии ФЛП: налоги, ответственность и целесообразность регистрации
Критичски важные предприятия на прифронтовых территориях будут бронировать до 100% работников.
13.08.25. Кабинет Министров Украины одобрил изменения в Порядок бронирования военнообязанных по представлению Минэкономики. Они предусматривают расширение возможностей для сохранения кадрового потенциала предприятий, работающих в зонах боевых действий. Основные изменения:
- · Бронирование до 100% военнообязанных предусмотрено для работников критически важных предприятий, фактически осуществляющих деятельность на территориях возможных боевых действий или активных боевых действий, в отношении которых не установлена дата завершения боевых действий. Указанные территории включены в соответствующий Перечень Минразвития.
- · Изменение лимита бронирования будет осуществляться через портал «Дія» государственным органом, который признал предприятие критически важным, - на основании обращения областных военных администраций по месту фактической деятельности предприятия.
Порядок бронирования остается неизменным:
- Предприятие должно быть включено в перечень критически важных - по представлению уполномоченного органа.
- Заявления и сообщения подаются исключительно в электронном виде через портал «Дія».
- Формирование и представление списков для бронирования предприятие осуществляет самостоятельно.
Действует Закон об особенностях кредитования и финансового лизинга в период действия военного положения.
10.08.25. вступил в силу Закон Украины №4340-9 от 27.03.25 «О внесении изменений в раздел «Заключительные и переходные положения» Гражданского кодекса Украины относительно особенностей кредитования и финансового лизинга в период действия военного положения», принятый ВРУ 27.03.25. Этот Закон защищает интересы предпринимателей, в первую очередь, аграриев, которые из-за боевых действий, временной оккупации, уничтожения предприятий, потеряли возможность вести хозяйственную деятельность и не могут своевременно выполнять свои обязательства перед банками-кредиторами и лизингодателями. Им, в частности:
- запрещается начисление штрафных санкций (процентов, пени, неустойки) на период действия военного положения и в течение одного года после его завершения;
- предполагается отсрочка выплат по телу кредита;
- запрещается принудительное взыскание залогового имущества, если объекты находятся на временно оккупированных территориях или в зоне боевых действий.
Депутаты предлагают упростить условия вступления в «Клуб Белого Бизнеса».
По запросу бизнеса - представлен на регистрацию новый Законопроект по усовершенствованию правового режима Территории высокого уровня налогового доверия («Клуба Белого Бизнеса»). Об этом рассказал председатель финансового Комитета ВРУ Д. Гетманцев в Телеграмм-канале: «Идея Территории высокого уровня налогового доверия уже успешно работает - это о взаимном доверии, прозрачности и партнерстве государства и бизнеса. Но конструктивные предложения по изменениям - признак развития и заинтересованности. Именно поэтому мы учли предложения предпринимателей и предложили более гибкие условия доступа к этому режиму. Что меняется:
- Смягчение требования относительно «отсутствия фактов нарушения налоговых обязательств по представлению отчетности» - разрешается наличие штрафов в пределах одной минимальной зарплаты (8 тыс. грн), при условии их уплаты.
- Урегулирование расчета зарплатного критерия для плательщиков, имеющих уникальный КВЭД в пределах региона или страны.
- Доработка показателя уровня уплаты НДС - с целью расширения круга плательщиков, для которых объективно не должен применяться этот критерий.
- Урегулирование процедуры проверок - если проверка уже начата, действуют четкие правила.
- Распространение общей преференции по непроведению документальных плановых проверок налогоплательщиков, включенных в Перечень, также для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере производства и/или реализации подакцизной продукции.
- Прозрачность структуры собственности - обязательно наличие данных о конечном бенефициаре и отсутствие отметки о возможной недостоверности такой информации в ЕГР.
- Уточнение порядка расчета налога на прибыль - для более объективной оценки»
Граждане и бизнес освобождены от уплаты за ключевые регистрационные услуги.
Кабинет Министров Украины принял первый пакет решений, направленных на поддержку прифронтовых территорий. Новым Постановлением КМУ №996 от 13.08.25. внесены изменения в Постановление КМУ №209 от 06.03.22. «Некоторые вопросы государственной регистрации и функционирования единых и государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения».
Согласно принятым изменениям, внутренне перемещенные лица, граждане, зарегистрированные или задекларированные на временно оккупированных территориях или территориях, где ведутся активные боевые действия, а также юридические лица и ФЛП с таких территорий, или те, которые изменили свое местонахождение во время военного положения, освобождаются от уплаты:Что указывать в назначении платежа при переводе средств
- административного сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений;
- за предоставление информации из Государственного реестра прав в бумажной форме;
- административного сбора за внесение изменений в сведения о юридическом лице или ФЛП в Едином государственном реестре;
- за сведения из ЕГР в бумажной форме (если они касаются запрашивателя);
- госпошлины за регистрацию или расторжение брака, изменение имени, повторную выдачу свидетельств и выписок из ГРАГС;
- за проставление апостиля на документах, выданных органами юстиции, судами, архивами и нотариусами.
Однако, получение указанных услуг в электронной форме через портал «Дія» остается платным. Упрощенный режим будет действовать на протяжении всего военного положения и еще один месяц после прекращения или отмены.
Как получить индивидуальную налоговую консультацию?
Налоговое законодательство часто меняется, а нормы могут быть нечеткими или неоднозначными. В таких случаях важно иметь возможность получить профессиональную консультацию. Вот здесь приходит на помощь индивидуальная налоговая консультация. Согласно пп. 14.1.172-1 Налогового кодекса Украины: Индивидуальная налоговая консультация (ИНК) - разъяснение ГНС , предоставленное налогоплательщику относительно практического использования отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС, и зарегистрированное в едином реестре ИНК.
ИНК имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация. В консультации отмечают:
- суть вопроса, поднятого налогоплательщиком, с учетом фактических обстоятельств, изложенных в запросе;
- обоснование применения соответствующих норм законодательства; выводы по практическому использованию этих норм.
По выбору налогоплательщика ИНК предоставляется в устной, в бумажной или электронной форме. ГНС рекомендует при подготовке запросов на получение ИНК:
- формировать обращение в соответствии с требованиями ст. 52 НКУ;
- указывать практические примеры для получения однозначного ответа, отвечающего требованиям законодательства;
- предоставлять копии первичных документов при необходимости;
- информировать о способах осуществления оплаты за товары (работы, услуги), предлагаемые потребителям.
Новая программа поддержки для родителей на подготовку ребенка в школу.
Правительство запустило новую программу поддержки для родителей на подготовку ребенка к первому классу. Теперь родители и законные представители первоклассников получат одноразовую помощь в размере 5 000 грн через приложение «Дія». Об этом рассказывает М. Федоров у своєму Телеграмм – канале: «На что можно потратить деньги? Это:
- канцелярия;
- детская одежда и обувь.
Как получить деньги? Если ваш ребенок уже зачислен в 1 класс, вы сразу получите push-уведомление в приложении «Дія». Далее все в несколько кликов:
- Сервисы - Помощь от государства - «Пакунок школяра».
- Выберите ребенка-первоклассника, на которого оформляется заявление.
- Перейдите к оформлению заявления о помощи.
- Выберите «Дія.Картку» для зачисления денег, если ее еще нет - откройте в одном из банков-партнеров.
- Проверьте данные в заявлении и утвердите его «Дія.Підписом».
Можно ли дистанционно знакомить работников с приказами работодателей?
Отвечают должностные лица управления инспекционной деятельности в Запорожской области. Они объясняют, что требования ст. 29 Кодекса законов о труде (КЗоТ) допускают ознакомление работников с приказами, распоряжениями, другими документами работодателя, касающимися их прав и обязанностей, с использованием определенных в трудовом договоре средств электронных коммуникационных сетей с наложением усовершенствованной электронной подписи или квалифицированной электронной подписи. В трудовом договоре по согласию сторон могут предусматриваться альтернативные способы ознакомления работника, кроме информации, определенной п. 4 ч. 1 указанной статьи, которая доводится до сведения работников в порядке, установленном настоящей статьей. Исключение - информация о наличии на рабочем месте еще не устраненных опасных и вредных производственных факторов, и возможных последствиях их влияния на здоровье, а также о праве на льготы и компенсации за работу в таких условиях, в соответствии с законодательством и коллективным договором. Эта информация доводится до работников только под подпись.