Место ведения деятельности единщика и ВЭД, РРО и выписка о расчётах с бюджетом

01 августа 2021 Пригодится для: Предприниматели

В кабинете плательщика в меню «Заяви, запити для отримання інформації» можно сформировать запрос о состоянии расчётов с бюджетами и целевыми фондами.

Место ведения деятельности единщика и ВЭД, РРО и выписка о расчётах с бюджетом

Место ведения деятельности единщика, который занимается ВЭД

Налоговики рассказали, что указать в заявлении о применении упрощёнки, если ФЛП планирует заниматься ВЭД. 

В поле 6 «Місце провадження господарської діяльності» заполняют только графу «Область, район, населений пункт». В ней пишут: «Виконання робіт чи надання послуг за межами України (експорт)» и/или «Поставка товарів за межами території України (експорт)». Остальные графы поля 6 заявления не заполняют.

Налоговики: РРО нужен, если торгуете через интернет и заключили договор «на перевод средств»

Налоговики разъяснили, почему считают, что продавец должен выдавать фискальный чек покупателю при оплате картами. 

Они подчеркнули, что платёжные сервисы предназначены для упрощения расчётов в интернете с использованием банковских платёжных карт и по своему содержанию являются системами для предоставления услуг эквайринга.

Налоговики говорят, что с технической точки зрения между СПД и финучреждением, которое предоставляет услуги по переводу средств с помощью платёжного сервиса (в рамках договора на перевод средств), происходит безналичная операция по переводу денег, полученных от покупателя в отделении службы доставки (в рамках договора купли-продажи).

При этом услуга финучреждения по переводу средств — это отдельная хозоперация, и она не меняет сути отношений хозоперации купли-продажи, когда её участниками являются:

  • СПД-продавец или уполномоченные им передать товар службы доставки (поставщики);
  • покупатель, который оплачивает товар в дистанционном режиме с помощью платёжного сервиса.

Факт исполнения договора купли-продажи — получение товара покупателем. А продавец или уполномоченные службы доставки обязаны обеспечить получение покупателем расчётного документа, подтверждающего факт оплаты за товар. Такая операция является расчётной в понимании ЗУ «Об РРО» и в обязательном порядке должна сопровождаться применением РРО/ПРРО продавцами или поставщиками товаров потребителям, на которых распространяется обязанность их использовать.

ФЛП 2-й группы получил от контрагента оплату, когда тот перешёл на ОС

ФЛП 2-й группы предоставил услугу плательщику ЕН, а тот оплатил её уже после перехода на общую систему. Налоговики разъяснили, что это не нарушение, если ФЛП 2-й группы осуществляет хоздеятельность по предоставлению услуг плательщикам ЕН, независимо от даты поступления средств за предоставленные услуги. Но должны быть подтверждающие первичные документы.

А вот если налоговики выявят нарушения при проведении контрольно-проверочных мероприятий, то привлекут налогоплательщика к ответственности (консультация в ЗІР, подкатегория 107.01.02).

Выписка о состоянии расчётов с бюджетом

В кабинете плательщика в меню «Заяви, запити для отримання інформації» нужно сформировать запрос о состоянии расчётов с бюджетами и целевыми фондами по данным органов ГНС по форме F/J1300203.

Нужно установить период, за который хотите получить данные, выбрать тип документов «J (F) 13 Запити та довідки» — выбрать форму F/J1300203. Выбрать ГНС, куда подаёте заявление, и нажать «Створити».

Поля формы заполняются системой автоматически, проверьте правильность, подпишите и отправьте документ.

Ответ на запрос налоговики пришлют не позднее 15 рабочих дней со дня его получения, это будет выписка из информационной системы органов ГНС о состоянии расчётов плательщика с бюджетом и целевыми фондами по форме F/J1400203.

ГНС формирует извлечение за выбранный вами период с учётом сроков давности, по состоянию на дату отправления запроса.

Вы можете и самостоятельно проверить данные по уплатам в разделе «Стан розрахунків з бюджетом».

Также налоговики напомнили, что в связи с внедрением электронных сервисов для плательщиков не предусмотрено получение бумажного акта сверки состояния расчётов по налогам, сборам, платежам и ЕСВ. Но вы можете обратиться непосредственно в госорганы. l

Типовую форму для учёта не нужно регистрировать в налоговой

Налоговики напомнили: если предприниматель на общей системе принял решение вести учёт по типовой форме на бумажных носителях, её не нужно прошнуровывать и регистрировать в ГНС.

В частности, Приказ № 261 не содержит таких требований.  

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки