Новые правила трудоустройства лиц с инвалидностью в 2025 году

31 января 2025 Пригодится для: Предприниматели

Новые правила трудоустройства лиц с инвалидностью в 2025 году

Украина адаптирует рыночный надзор за продукцией к требованиям ЕС. 

Кабинет Министров Украины на заседании 17 января 2025 года одобрил Проект изменений в законодательство в сфере рыночного надзора. Основная цель этих изменений - внедрить европейские стандарты безопасности и защиты прав потребителей в Украине. Принятие этого Законопроекта также является важным шагом  по внедрению «промышленного безвиза» с ЕС, что откроет новые возможности для украинских производителей на рынках Европы. Об этом сообщает прес-служба Минэкономики. Законопроектом предлагаются следующие изменения:Как вывести деньги из ООО

  • расширение государственного рыночного надзора на онлайн-торговлю;
  • усиление защиты прав потребителей;
  • требование уполномоченных представителей для определенных категорий продукции;
  • изменение подхода к контролю при импорте;
  • совместная работа по эффективному рыночному надзору между органами рыночного надзора, бизнес-объединениями, потребителями и таможней;
  • национальная стратегия рыночного надзора для повышения безопасности продукции на рынке.  

Подробнее:

ГНС планирует ввести сервис автоматизации погашения налогового долга.

Южное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными плательщиками налогов рассказывает, что одним из ключевых направлений реформ ГНС на 2024 - 2025 годы является внедрение современных технологий для повышения эффективности взыскания налогового долга. Особое внимание уделяется усовершенствованию процедуры взыскания средств с банковских счетов должников  через налаживание электронного взаимодействия между ГНС, Государственным казначейством и банками. Электронные платежные инструкции (инкассовые поручения) позволяют упрощенно и быстро списывать средства со счетов налогоплательщиков. Эта система заменяет традиционный бумажный документооборот на электронный. Кроме этого, ГНС планирует внедрить автоматизированную подсистему «Работа с долгом». Это решение должно повысить эффективность процесса погашения налогового долга за счет:

  • автоматизации процессов обнаружения задолженностей;
  • ускорения процедур взыскания;
  • сокращение объема бумажного документооборота;
  • увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет.

Преимущества автоматизации:

  • ускорение обработки данных: автоматизированная система позволит оперативно выявлять долги и инициировать их погашение;
  • уменьшение расходов: снижение нагрузки на налоговые органы, которые  тратили значительные ресурсы на ручную обработку документов;
  • повышение уровня контроля и прозрачности: автоматизация будет способствовать усилению контроля за исполнением налоговых обязательств, повышению доверия к системе со стороны налогоплательщиков.

Подробнее:

С 1 января изменились выплаты по безработице и компенсации работодателям.

С 1 января 2025 года  пересмотрены размеры некоторых выплат и компенсаций, которые администрирует Государственная служба занятости. Основные изменения:Расчет дохода ФЛП: основные моменты, о которых нужно знать предпринимателю

  • максимальная помощь по безработице - 8 000 грн;
  • компенсация работодателям за обустройство рабочих мест для людей с инвалидностью: для лиц 1 группы - до 120 000 грн (15 МЗП); для лиц 2 группы - до 80 000 грн (10 МЗП).

Подробнее:

Новые правила трудоустройства лиц с инвалидностью в 2025 году.

15.01.25. Верховная Рада Украины приняла во втором чтении Законопроект №5344-д от 18.11.22. «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины по обеспечению прав лиц с инвалидностью на труд». Об этом сообщил Председатель налогового Комитета ВРУ Д. Гетманцев в Телеграмм-канале:

Этот  Законопроект предусматривает увеличение количества целевых поступлений на социальную защиту людей с инвалидностью. Работодателю будут предлагаться на выбор альтернативные механизмы поддержки людей с инвалидностью:

  • или трудоустроить лиц с инвалидностью, обустроив им рабочее место (1 рабочее место для работодателей, имеющих штат от 8 до 25 работников; 2% рабочих мест - для работодателей, основным видом деятельности которых является реабилитация лиц с инвалидностью, обучение таких лиц или уход за ними; 4% рабочих мест - для работодателей, имеющих штат более 25 работников);
  • или платить целевой взнос на поддержку трудоустройства лиц с инвалидностью в Фонд социальной защиты лиц с инвалидностью (в случае, например, невозможности трудоустройства лиц соответствующей категории из-за высокой степени производственного риска).

Для целей расчета целевого взноса среднемесячная заработная плата будет рассчитываться с учетом Порядка, установленного КМУ. То есть, будет еще утвержден отдельный Порядок.

Подробнее:

Законопроект №5344-д

Порядок освобождения от уплаты военного сбора плательщиков единого налога 1 и 2 групп на время отпуска или больничного.

Налоговики в подкатегории 126.08 «ЗІР» предоставили ответ, что согласно. пп. 1.13 п. 16-1 подразд. 10 разд. 20 «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (НКУ) физические лица - предприниматели – плательщики единого налога (ЕН) первой и второй групп, не использующие труд наемных лиц, освобождаются от уплаты военного сбора (ВС) в течение одного календарного месяца в год на время отпуска, а также за период болезни, подтвержденной извлечением из Электронного реестра листков нетрудоспособности (ЭРЛН), если она длится 30 и более календарных дней. Информация о периоде ежегодного отпуска и сроках временной потери трудоспособности с обязательным добавлением выписки из ЭРЛН подается по заявлению в произвольной форме в соответствии с пп. 298.3.2 НКУ. Отдельный срок подачи заявления относительно периода ежегодного отпуска или срока временной потери трудоспособности нормами НКУ не предусмотрен. При этом нормами пп. 1.11 п. 16-1 подразд. 10 разд. 20 «Переходные положения» НКУ установлено, что плательщики ВС –физические лица - предприниматели - плательщики ЕН  первой и второй  групп уплачивают ВС путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца. Начисление авансовых взносов для плательщиков ВС, указанных в пп. 2 пп. 1.1 п. 16-1 подразд. 10 разд. 20 НКУ, осуществляется ГНС. Учитывая вышеизложенное, во избежание нарушения срока уплаты авансовых взносов ВС, в ГНС подается заявление в произвольной форме:Как единщику не нарушить предельный объем дохода

  • по периоду ежегодного отпуска - к дате начала отпуска;
  • по сроку потери трудоспособности - до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором закончился больничный (с обязательным добавлением выписки из ЭРЛН). 

Об этом пишет журнал «Дебет-Кредит» на своем сайте:

База Знаний «ЗІР»

С 16 января - новый перечень для подачи работодателем информации о своих забронированных работниках.

Постановлением Кабинета Министров Украины №1558  от 31.12.24. «О внесении в некоторые постановления Кабинета Министров Украины изменений отдельных вопросов ведения военного учета и призыва граждан во время мобилизации» с 16 января введены изменения в Приложение 5 к Постановлению КМУ №560 от 16.05.24. « Об утверждении Порядка проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации, на особый период». Приложением определено, какие документы необходимо подавать для получения отсрочки по тому или иному основанию. Что же изменилось?

  • ·Новый перечень документов для подачи работодателем информации о своих забронированных работниках - список военнообязанных, которые предлагаются к бронированию на период мобилизации и на военное время (согласно Постановлению  КМУ №76  от 27.01.23. с изменениями «Некоторые вопросы реализации положений Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации») или список военнообязанных, на которых оформляется отсрочка от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время в соответствии с перечнем должностей и профессий.
  • Расширен перечень документов, которые могут предоставить лица с инвалидностью для подтверждения инвалидности (один документ по выбору).
  • Для отсрочки на основании «самостоятельного воспитания ребенка» добавлен  еще один документ, который может подтвердить неосуществление воспитания вторым родителем - выписка из Единого реестра лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах.
  • Для преподавателей отдельно определили перечень документов для нуждающихся в научной степени для отсрочки, и для тех, кто не нуждается.
  • Для интернов теперь нужны справка заведения о зачислении на обучение в интернатуру, справка заведения здравоохранения о принятии на должность врача (фармацевта/провизора)-интерна определенной специальности или справка заведения здравоохранения о прохождении практической части подготовки в интернатуре как врач (фармацевт/провизор)-интерн на средства физических  (юридических) лиц.
  • Для тех, чьи близкие родственники пропали без вести на войне, теперь подача решения суда о признании пропавщим без вести не является обязательной. Также упрощен пакет документов для этой категории.
  • Определен пакет документов для отсрочки в связи с освобождением с военной службы из-за освобождения из плена - выписка из приказа об исключении из списков личного состава (с указанием основания) или выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания), или военно-учетный документ с отметкой об увольнении с военной службы (с указанием основания).

Подробнее в Телеграмм-канале Правительственной «горячей линии» 1545:

Постановление КМУ №1558

Постановление КМУ №560

Постановление КМУ №76

Основания для проведения внеплановых проверок по труду - Гоструда.

В Государственной службе  Украины по вопросам труда напомнили о внеплановых мерах государственного надзора (котроля) в период действия военного положения. Специалисты отметили, что такие мероприятия осуществляются:

  • по обращению физического лица (лиц) о нарушениях, которые причинили вред его (их) правам, законным интересам, жизни, здоровью, окружающей среде или безопасности государства, с добавлением документов или их копий, подтверждающих такие нарушения (при наличии);
  • по поручению Премьер-министра Украины о проверке субъектов хозяйствования в соответствующей сфере в связи с выявленными системными нарушениями и/или наступлением события, оказывающего значительное негативное влияние на права, законные интересы, жизнь и здоровье человека, защиту окружающей среды и обеспечение безопасности государства;
  • в случае наступления аварии, смерти потерпевшего в результате несчастного случая или профессионального заболевания, связанного с деятельностью субъекта хозяйствования;
  • по обращению должностных лиц органов местного самоуправления о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства;
  • по обращению Киевской городской военной администрации или ОВА;
  • в связи с невыполнением предприятием предписаний об устранении нарушений требований законодательства, выданных после 1 мая 2022 года;
  • по обращению профсоюзов по поручению работника.

Подробнее:

В сервисных центрах МВД возобновлена перерегистрация транспортных средств.

С 21 января 2025 года в сервисных центрах МВД  возобновлены регистрационные услуги транспортных средств, связанных с изменением владельца. Обслуживание в сервисных центрах МВД осуществляется по предварительной записи. Талоны доступны на сайте Главного сервисного центра МВД в разделе Е-запись. Обращаем внимание: сейчас проходит тестирование обновленной системы Е-записи для получения услуг в наших центрах. На время переходного периода регистрация проходит по старой и новой версиям системи - все зависит от выбранного региона и сервисного центра МВД для получения услуги. Чтобы выбрать нужную страницу, - найдите в списке на странице Е-запись удобное отделение и  перейдите по ссылке.

Подробнее:

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки