Учет сведений о трудовой деятельности в электронной форме – изменения в законе

15 ноября 2022

Учет сведений о трудовой деятельности в электронной форме – изменения в законе

Вступление в силу Закона Украины от 18.10.2022 года No2682 ознаменовало внесение корректировок в ч.2 ст. 20 Закона Украины о ЕСВ, которым оговаривалась персонификация данных касательно заработной платы застрахованных лиц, на которую начисляются и с которой выплачиваются страховые взносы, а также другие данные, которые следует предоставлять в органы Пенсионного фонда работодателями вне зависимости от организационно-правовой формы предприятия, а также формы собственности.

Для целей принятого Закона проведение учёта в электронном виде данных касательно трудовой деятельности сотрудника работодатель должен предоставить данные о сотруднике касательно:

  • Перевода на другую должность или работу, увольнение, возобновление трудоустройства;
  • Приостановление/ возобновление действия трудового соглашения;
  • О присвоении очередного звания и других отличительных признаков, принятия присяги;
  • Данные касательно принадлежности, в том числе ФЛП, или самозанятых, к профсоюзам, подлежащим обязательным медосмотрам. Персонификация подобных сведений, их уточнение следует предоставлять через веб-портал ПФУПенсионный фонд Украины с чётким следованием Законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

Бизнес без регистрации ФЛП основные пункты законопроекта №8143

Кроме прочего, внесены корректировки в ч.1 ст.17 Закона о ЕСВ. Это относится к передаче данных из Госреестра на запросы Фонда соцзащиты лиц с инвалидностью, что должно корреспондировать требованиям Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», и осуществляться только при необходимости, определённой действующим Законом и Законодательством для отдельных видов общеобязательного государственного социального страхования, а также для:

  1. Определения всех видов социальной помощи, а также субсидий по оплате ЖКУ;
  2. Выявления нарушений трудового законодательства, в том числе неофициальных трудовых отношений, о трудоустройстве людей с инвалидностью;
  3. Мониторинга следования законам о социальном диалоге, профсоюзах, правах и гарантиях их активности;
  4. Обмен данными с Центральным банком данных касательно проблем инвалидности;
  5. Накопления, хранения и использования сформированных листов нетрудоспособности. А также трудоустройства людей с инвалидностью, их реабилитации, соблюдения социально-экономических гарантий, предусмотренных законом.
     

Устанавливается норма численности рабочих мест для взятия на работу людей с инвалидностью величиной 4% среднесписочного количества штатных сотрудников списочного состава за год, а если трудоустроено от 8 до 25 сотрудников – 1 рабочее место.

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки