Обновлен перечень легковых автомобилей, подлежащих налогообложению транспортным налогом в 2025 году
17 октября 2025 Пригодится для: Предприниматели

Минфин обнародовал проект Постановления по обновлению Положения о ГНСУ.
Министерство финансов Украины сообщает об обнародовании для общественного обсуждения проекта Постановления КМУ «О внесении изменений в Положение о Государственной налоговой службе Украины». Проект разработан с целью приведения норм Положения о ГНСУ, утвержденного Постановлением КМУ №227 от 06.03.19., в соответствие с положениями Закона Украины №4225-9 от 16.01.25. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно актуализации и усовершенствования некоторых положений», а также в соответствие с Кодексом гражданской защиты Украины. Изменения предполагают наделение ГНСУ новыми функциями, в частности:Обыск на предприятии: развернутые советы адвоката
- обеспечение функционирования внутреннего контроля и осуществление внутреннего аудита в ГНС, ее территориальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере ее управления;
- обеспечение гражданской защиты в сфере деятельности ГНС.
В то же время, предлагается исключить из задач ГНС положения, дублирующие новые нормы Бюджетного кодекса по осуществлению внутреннего аудита, уточнить полномочия Председателя ГНС в сфере организации внутреннего контроля и аудита. Реализация проекта Постановления не требует дополнительных расходов из государственного или местного бюджетов. Принятие документа обеспечит согласование положений о деятельности ГНС с действующим законодательством, усовершенствует систему управления, контроля и внутреннего аудита в рамках ГНС, а также будет способствовать повышению уровня гражданской защиты в сфере ее деятельности. С текстом проекта Постановления можно ознакомиться на официальном вебсайте Министерства финансов в разделе «Законодательство / Проекты нормативно-правовых актов / Проекты нормативно-правовых актов в 2025 году»:
ВРУ приняла за основу Законопроект о кредитной истории.
07.10.25. Верховная Рада Украины приняла за основу в первом чтении Законопроект №14013 от 05.09.25. «Проект Закона о кредитной истории». Целью Законопроекта является усиление защиты прав заемщиков, улучшение обмена информацией на кредитном рынке, обеспечение целевого использования кредитной истории исключительно для оценки кредитоспособности, управления кредитным риском и осуществления идентификации и верификации клиентов. Законопроектом предлагается установить правовые, финансовые и организационные основы ведения кредитных историй: сбора, обработки, хранения, защиты и использования информации о выполнении лицами денежных обязательств, функционирования институтов, связанных со сбором, обработкой, хранением, защитой и использованием этой информации, правовые основы государственного надзора за такой деятельностью. Законопроект уточняет перечень информации, которая включается в кредитную историю, сроки ее хранения (до 10 лет) и механизмы ее уничтожения после истечения этого срока. Кредиторы будуть обязаны передавать данные в бюро кредитных историй в течение двух рабочих дней - это исключает задержки и снижает риски мошенничества. Законопроект гарантирует право гражданина на бесплатный доступ к собственной кредитной истории и возможность исправления или удаления недостоверных данных. Контроль за деятельностью бюро кредитных историй возлагается на НБУ, который будет осуществлять надзор, проверки и сертификацию систем безопасности. Предусмотрена также возможность трансграничного обмена данными - с согласия заемщика.
ГНСУ обновила Справочник условных кодов товаров для составления налоговых накладных.
Согласно п. 16 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного Приказом Минфина №1307 от 31.12.15. «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной», Государственная налоговая служба Украины определяет условные коды товаров, отсутствующих в УКТ ВЭД, и обеспечивает их обнародование на собственном вебпортале для использования налогоплательщиками при составлении налоговых накладных согласно ст. 201 НКУ. 6 октября 2025 года ГНСУ на официальном вебсайте обнародовала новый Справочник условных кодов товаров.
Выплатное агентство будет администрировать финансовую поддержку сельского хозяйства по европейским стандартам.
08.10.25. Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом проект Закона №13202-1 от 07.05.25. «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно организационных основ осуществления поддержки в аграрном секторе». Документом предусмотрено создание базовых институций по принципам Совместной аграрной политики ЕС. Одно из ключевых - Выплатное агентство, которое будет обеспечивать своевременную и прозрачную выплату государственной поддержки сельскохозяйственным производителям. Выплатное агентство (Paying Agency) - специализированный государственный орган, отвечающий за администрирование финансовой поддержки в сельском хозяйстве по стандартам ЕС и открывающий возможности для полноценного использования средств, предусмотренных ЕС на реализацию Совместной аграрной политики в Украине. Его создание является обязательным требованием для всех стран-кандидатов на вступление в ЕС.Повторная регистрация ФЛП: особенности налогообложения
Законом также предусмотрено внедрение Интегрированной системы администрирования и контроля (ІСАК) - украинского аналога европейской системи IACS (Integrated Administration and Control System). ІСАК должен обеспечить точность учета и прозрачный контроль за выплатами. Также будет внедрена Система сельскохозяйственных данных (ССД) - современного инструмента сбора, обработки и анализа информации об устойчивом развитии фермерских хозяйств с учетом экологических, социальных и экономических показателей. Закон принят согласно приведению украинского законодательства в соответствие с законодательством ЕС и для выполнения международных обязательств Украины в рамках евроассоциации и направлен на реализацию инициативы ЕС Ukraine Facility.
Новые правила обустройства рабочих мест для людей с инвалидностью.
Кабинет Министров Украины принял Постановление, которое вводит единый порядок обустройства рабочих мест для людей с инвалидностью. Новый документ определяет четкий механизм перепланировки, ремонта и доработки помещений, чтобы они были полностью инклюзивными. Постановление разработали в Министерстве развития общин и территорий Украины. Документ поможет работодателям адаптировать рабочие места к индивидуальным потребностям людей с разными видами нарушений - двигательных, зрения, слуха, других. Это будет способствовать расширению возможностей трудоустройства людей с инвалидностью и лучшей их интеграции на рынке труда. Процедура адаптации рабочего места включает несколько этапов: подача заявления, оценка потребностей работника, привлечение специалистов, определение необходимых мер, выполнение работ и итоговую оценку результатов. Для разных категорий лиц предусмотрены отдельные решения:
- для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обустройство пандусов, перил, безбарьерных маршрутов, адаптированных санитарных помещений и эвакуационных выходов;
- для людей с нарушением зрения - нанесение тактильных полос, использование шрифта Брайля, контрастной маркировки, звуковых сигналов и специальных программ;
- для людей с нарушением слуха - установка визуальных указателей, текстовых инструкций, индукционных петель, обеспечение перевода на жестовой язык;
- для людей с ампутацией конечностей - безбарьерный доступ, поручни и другие элементы удобства.
Расходы на проведение таких мероприятий могут возмещаться за счет Фонда социальной защиты лиц с инвалидностью или других предусмотренных источников. Введение новых правил станет важным этапом в формировании безбарьерной среды в Украине и выполнении международных обязательств государства, в частности, положений Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью.
Трудоустройство ВПЛ: Правительство увеличило срок компенсаций.
Правительство увеличило срок, в течение которого работодатели из прифронтовых и наиболее пострадавших от полномасштабной войны регионов будут получать компенсацию за трудоустройство внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). Об этом сообщает Министерство экономики на Правительственном портале.
Соответствующие изменения в Порядок предоставления работодателю компенсации расходов на оплату труда за трудоустройство ВПЛ в результате проведения боевых действий во время военного положения в Украине Правительство внесло Постановлением КМУ №1271 от 08.10.25. Согласно документу, срок предоставления компенсации таким работодателям будет составлять шесть месяцев, вместо трех, определенных раньше. Отмеченная норма будет распространяться на работодателей, осуществляющих свою деятельность в Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Николаевской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Черниговской областях. Также упрощены требования к подаче заявления на компенсацию. Теперь ее можно подать в центр занятости не только по юридическому адресу предприятия, но и по местуда осуществления деятельности работодателя. Постановление вступило в силу 11.10.25.Закрытие ФЛП в 2025 году: проверки, сроки и исключения
Справочно: Компенсация выплачивается в размере минимальной заработной платы (сейчас 8000 грн) за каждое трудоустроенное ВПЛ, за которое платится ЕСВ.
Обновлен перечень легковых автомобилей, подлежащих налогообложению транспортным налогом в 2025 году.
В сентябре 2025 года на официальном сайте Минэкономики обновлен перечень легковых автомобилей, подлежащих налогообложению транспортным налогом в 2025 году (1362 моделей легковых автомобилей).
Обновленный перечень содержит такие авто: Audi Q8, Audi SQ8, Volvo XC90, Mercedes-Benz V300d, Porsche Taycan 4S, Porsche Taycan Turbo, Tesla S, Tesla Х и другие. Минэкономики периодически пересматривает перечень легковых автомобилей, подлежащих налогообложению. Поэтому владельцам дорогих автомобилей необходимо время от времени пересматривать этот перечень на сайте, а также следить за начислением транспортного налога в личном е-кабинете. Об этом информируют специалисты Главного управления ГНС во Львовской области.
Переход на упрощенную систему: как ФЛП выбирают 1-3 группы единого налога.
Отвечают специалисты Главного управления ГНС в Тернопольской области. Согласно ст. 298 Налогового кодекс Украины порядок выбора или перехода на упрощенную систему налогообложения для плательщиков единого налога (ЕН) 1-3 групп определен отдельными нормами. Чтобы выбрать или перейти на упрощенную систему, субъект хозяйствования (СХ) подает заявление в ГНС по месту своего налогового адреса. Это можно сделать лично, отправить по почте с уведомлением о вручении или подать в электронном виде. Также ФЛП или юридическое лицо могут заявить о выборе упрощенной системы во время государственной регистрации или внесении изменений в данные в Едином государственном реестре, тогда соответствующие сведения передаются в ГНС автоматически. ФЛП, которые в течение месяца с момента госрегистрации подали заявление на упрощенную систему и избрали 1 или 2 группу, становятся плательщиками ЕН с первого числа месяца, наступающего после месяца регистрации. Вновь созданные субъекты, которые в течение 10 дней после госрегистрации подали заявление на 3 группу без НДС, считаются плательщиками ЕН с даты своей регистрации. ФЛП, работающий на общей системе, может перейти на упрощенную, подав заявление не позднее чем за 15 дней до начала нового квартала. Сделать это можно только один раз в течение года, и только если в прошлом году выполнены условия, определенные для упрощенной системы. К заявлению обязательно прилагается расчет дохода за предыдущий календарный год. Если ФЛП в течение предыдущего года прекратил деятельность, то в расчет дохода все равно включается весь полученный им доход за этот год.