Налоговая хочет, чтобы украинцы декларировали доходы, полученных на карты
18 июля 2021 Пригодится для: Предприниматели
Если физлицо получило доход, в том числе на банковскую карту, не от налогового агента, оно обязано подать годовую декларацию и уплатить налоги.

ГНС: доходы, полученные на карты не от налоговых агентов, надо декларировать
Налоговики напомнили, что физлица обязаны подать годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах при получении в течение отчётного года доходов:
- от лица, которое не является налоговым агентом, кроме случаев, предусмотренных в пп. 168.2.1 НКУ;
- в виде отдельных видов облагаемых доходов/прибылей, не подлежащих налогообложению при их начислении или выплате налоговыми агентами, но не освобождены от налогообложения (пп. 168.3.1 НКУ);
- в виде иностранных доходов.
Не надо подавать декларацию, если получали доходы:
- от налоговых агентов;
- от операций продажи/обмена имущества, дарения, при нотариальном удостоверении договоров, по которым был уплачен налог;
- в виде объектов наследства, облагаемых по нулевой ставке налога, с которых уплачены налог.
В своём сообщении налоговики делают вывод, если физлицо получило доход, в том числе на банковскую карту, не от налогового агента такой получатель обязан подать годовую декларацию и уплатить НДФЛ и военный сбор.
Налоговики раскрыли схему продажи товаров через оплаты на карты и выиграли суд
Налоговики рассказали, что ещё в 2016 году по материалам Госфинмониторинга начали уголовное производство по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 212 УКУ.
Досудебным расследованием установлено, что учредитель, он же директор предприятия, которое оптом торговало фарфором, стеклянной посудой и чистящими средствами, в течение 2012–2016 годов импортировал указанную продукцию из Российской Федерации.
Директор открыл на своё имя расчётные счета в двух банках. По договорённости с рядом лиц, которые покупали посуду, для дальнейшей реализации без уплаты налогов оформил им доступ к счетам с помощью карточек Visa Electron. Другими словами, дал им возможность самостоятельно осуществлять расчётные операции за полученную продукцию. Почти 4,5 года он получал на эти счета деньги от физлиц-покупателей, переводил их в наличные, суммы эти не декларировал, налоги не уплачивал.
По результатам проверки установлено занижение НДФЛ на 5,98 млн грн и ВС на 266,6 тыс. грн.
Директор обосновывал правомерность своей позиции тем, что открытые счета — это счета предприятия, а не его личные, а более 50 млн гривен, которые поступили на них, являются средствами от продажи продукции предприятия.
Налоговики же доказали правомерность обратной позиции: счета, открытые на имя гражданина, являются его счетами как физлица, а зачисленные на них средства — незадекларированный и не обложенный налогом доход.
Директор проиграл суды первой и апелляционной инстанций и обязан уплатить в бюджет доначисленные налоги — 7,8 млн грн.
НБУ разрешил бизнесу покупать валюту до 100 тыс. евро без оснований
C 20 июля бизнес сможет покупать валюту в пределах лимита в 100 тыс. евро (в эквиваленте) в день без наличия оснований и обязательств и без представления в банк подтверждающих документов, соответствующие изменения внесены Постановлением НБУ № 80.
Кешбэк за безналичные расчёты
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 5734-2, которым предлагается внести изменения в ряд законов, в частности ввести кешбэк за безналичные расчёты.
Торговцы обязаны будут поощрять клиентов использовать при оплатах платёжные карты. Предполагается, что сумма фактического списания средств с покупателя в пользу торговца по конкретной платёжной операции будет меньше на 0,1%, если при расчёте за товары, работы, услуги использовали платёжную карточку.
Уменьшение списания должно обеспечиваться автоматически платёжными организациями платёжных систем.
За травлю на работе предлагается ввести штраф
В Верховной Раде зарегистрированы законопроекты, которыми предлагается ввести ответственность за травлю на работе.
Законопроектом № 5748 предлагается добавить в КЗоТ ст. 22 — Запрет моббинга. И определить моббинг как действия работодателя или отдельных работников трудового коллектива, направленные на унижение чести и достоинства работника, его профессиональной/деловой репутации в форме психологического или экономического давления, в том числе с применением средств электронных коммуникаций, создание в отношении него напряжённой, враждебной, оскорбительной атмосферы, в том числе, что заставляет человека недооценивать собственную профпригодность.
Законопроектом № 5749 предлагается установить административную ответственность за моббинг. Штраф от 100 до 150 НМДГ (это 1700–2550 грн) или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.
Ошибочно указанный штраф и пеню при уточнении в отчётности исправить нельзя
У налоговиков спросили, применяются ли штрафные санкции и пеня при самостоятельном исправлении ошибок в уточняющей декларации или в составе отчётной / новой отчётной декларации, если ошибка допущена в строках «сумма штрафа» (3% или 5%) или «пеня» и как исправить такие ошибки.
В ГНС ответили, что в таком случае не предусмотрена возможность исправления или отмены начисленной штрафной санкции. Поскольку плательщик самостоятельно исчислил такую сумму штрафной санкции в уточняющей декларации или при уточнении в составе отчётной. И такая сумма штрафной санкции считается согласованной плательщиком.
За ошибки в расчёте суммы штрафных санкций дополнительно штрафы не применяют (консультация в ЗІР, подкатегория 132.01).
Торговля мебелью собственного производства и РРО
ФЛП на 2-й группе ЕН продаёт мебель собственного производства, попросил налоговиков разъяснить, какие правовые основания для применения РРО/ПРРО.
Налоговики ответили, что с видом деятельности этого предпринимателя РРО можно не использовать, если не превышен объём дохода в 1 млн 320 тыс. грн в год.
И напомнили, что РРО можно не использовать, если:
- расчёты за товары идут через банк путём перечисления денег с расчётного счёта на расчётный счёт (IBAN, онлайн-банкинг);
- наличные вносятся через кассу банка для последующего перечисления на расчётный счёт;
- расчёты проходят через платёжный терминал/ПТКС Программно-технический комплекс самообслуживания (платёжный терминал), принадлежащий банку.
Эти операции не относятся к расчётным в понимании ЗУ «Об РРО».