Штрафы за неуплату налогов хотят сильно увеличить
14 февраля 2021 Пригодится для: Предприниматели
В первом чтении принят законопроект № 3959-1, которым предлагается усилить ответственность за неуплату налогов и ЕСВ, злостных неплательщиков хотят сажать в тюрьму.

Штрафы за неуплату налогов хотят увеличить и нарушителей сажать в тюрьму
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 3959-1, которым предлагается усилить ответственность за неуплату налогов и ЕСВ.
Что предлагается:
Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов с тюремным заключением (ст. 212 УКУ).
Предлагается штрафовать — от 85 тыс. до 119 тыс. грн (это 5 тыс. до 7 тыс. НМДГ— это 17 грн) или арестом до 6 месяцев с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 2 лет. Как наказывают сейчас: штраф от 51 тыс. до 85 тыс. грн (3 тыс. до 5 тыс. НМДГ) и лишение права занимать определённые должности / заниматься определённой деятельностью до 3 лет.
Если такое же нарушение совершила группа лиц, штраф будет от 119 тыс. до 170 тыс. грн (7 тыс. до 10 тыс. НМДГ), могут ограничить свободу на срок до 5 лет.
Если это нарушение совершил ранее судимый, ему грозит тюрьма до 7 лет или штраф от 255 тыс. до 425 тыс. грн (15 тыс. до 25 тыс. НМДГ).
Сейчас название ст. 212 Уголовного кодекса звучит так: «Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)», в новой версии — «Уклонение от уплаты налогов, сборов, платежей». А это значит, что речь идёт не только об обязательных платежах, а о любых платежах по налогам и сборам.
Напомним, что уклонение от уплаты касается, в том числе, лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юрлица, если такое лицо не платило налоги, а неуплата привела к фактическому непоступлению в бюджеты и государственные целевые фонды средств в значительных размерах.
Также предлагается ввести уголовную ответственность за незаконное возмещение НДС, подачу заявления о таком возмещении, которое приравнено к мошенничеству, — тюремное заключение до 12 лет (новая ст. 2222 УКУ). Звучать новая статья будет так:
«Хищение или незаконное завладение бюджетными средствами путём получения бюджетного возмещения, а также подача заявления о возврате суммы бюджетного возмещения, совершённые путём предоставления заведомо ложных сведений, в том числе в результате использования заведомо поддельного документа (мошенничество с НДС)»…
РРО не нужен, если оплату за услуги принимаете через банковские системы дистанционного обслуживания и сервисы перевода
ФЛП 3-й группы ЕН с основным видом деятельности «Обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность» (предоставление услуг в интернете) превысил объём дохода 1 млн грн в 2020 г. и спросил налоговиков, надо ли ему использовать РРО.
Расчёты за услуги проводит через LiqPay, системы дистанционного обслуживания Приват24, Ощад24, Монобанк.
Налоговики ответили, что 10.12.2020 г. вступила в силу норма (п. 14 ст. 9 ЗУ «Об РРО»), по которой РРО не применяются при расчётах за услуги исключительно с помощью банковских систем дистанционного обслуживания и/или сервисов перевода средств.
ИНК от 05.02.2021 г. № 407/ІПК/99-00-07-05-01-06
РРО взято в аренду: надо регистрировать или нет
Налоговики напомнили, что использовать надо только модели РРО/ПРРО, включённые в Госреестр РРО.
В Реестре содержится перечень моделей РРО и их модификаций, которые соответствуют требованиям нормативки, прошли госсертификацию и разрешены для проведения расчётных операций в сфере торговли, общепита, услуг.
Реестр состоит из двух частей.
- Первая — перечень моделей, разрешённых к первичной регистрации. Первичная регистрация означает, что РРО будет регистрироваться впервые, это новые РРО, которые ранее не регистрировались. А предельный срок регистрации таких моделей определяется сроком действия сертификата соответствия модели с конкретной версией внутреннего ПО.
- Вторая — модели, срок первичной регистрации (действия сертификатов соответствия) которых истёк. Первичная регистрация этих моделей запрещена. Но устройство может использовать его владелец или арендатор до истечения 7 лет с момента ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет от даты выпуска, срока службы такого РРО.
Какой вывод: если на момент покупки / взятия в аренду РРО находится во второй части Реестра РРО, то его не надо регистрировать в ГНС.
Новый законопроект: в КЗоТ появятся 7 признаков трудовых отношений
Правительство одобрило законопроект о внесении изменений в КЗоТ относительно определения понятия трудовых отношений.
Законопроектом определяется семь признаков наличия трудовых отношений:
- Лицо выполняет работу по конкретной квалификации/профессии/должности по поручению и под контролем лица, в интересах которого эти работы выполняются.
- Процесс труда регулируется, носит постоянный характер, а конкретный результат работы за период для исполнителя не предусмотрен.
- Работа выполняется на рабочем месте, которое определило и согласовало лицо, в интересах которого работа выполняется, с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, установленных таким лицом, а по сути работодателем.
- Лицо, в интересах которого выполняется работа, предоставило оборудование, инструменты, материалы, рабочее место.
- Вознаграждение за выполненную работу выплачивается систематически.
- Установленная продолжительность рабочего времени и отдыха.
- Возмещение затрат на поездки и пр. мероприятия, связанные с выполнением работы.
Работа в рамках трудовых отношений будет признана при наличии даже трёх из перечисленных признаков. А это значит, что надо будет заключить трудовой договор с работником и обеспечить его необходимым соцпакетом (отпуск, больничный, гарантии и компенсации по сохранению места работы).