Уголок потребителя в салоне красоты

20 августа 2019 Пригодится для: Предприниматели

Где взять уголок потребителя, какие документы разместить, как штрафуют за неактуальные документы или если уголка нет.

Клиентка сделала замечание, что в салоне нет уголка покупателя, говорит, что обязательно должен быть, а я читала, что их отменили. Мы только открылись, всё делаем сами, подскажите, что должно быть в этом уголке.

Правильное замечание вы получили от клиента. Уголок потребителя в салонах красоты, парикмахерских, маникюрных студиях обязательно должен быть. А отменили обязательное использование книги жалоб и предложений, которую ранее размещали в уголке.

Зачем вообще нужен уголок потребителя — для ваших клиентов, чтобы они могли ознакомиться с информацией, а ещё по жалобам клиентов к вам могут прийти представители управления по защите прав потребителей, они точно проверят, всё ли у вас на месте.

Как правильно брать аванс, если ты стилист

Купить готовый

Уголок потребителя или уголок покупателя можно найти в интернет-магазинах.

Можно купить готовый, заказать с индивидуальным дизайном и с логотипом вашего салона или сделать самим из фанеры или пластика.

В продаже есть готовые уголки из ПХВ, акрила и других материалов, обязательно с карманами для документов, с креплениями. Стоимость самого простого стартует от 270 грн, чем больше карманов для документов и качественнее материал, тем дороже уголок.

Размещают уголок потребителя на видном месте,  чтобы был заметен для ваших клиентов, в салоне это может быть место возле стойки администратора. Если помещение небольшое — просто на видном месте.

Что должно быть в уголке потребителя

  1. Обязательное требование для всех бизнесов — информация о предпринимателе: ФИО, адрес, номер телефона на листе формата А4. Копия выписки из Единого госреестра о том, что вы предприниматель, извлечение из реестра единщиков, чтобы при необходимости подтвердить, что РРОРегистратор расчётных операций (кассовый аппарат). использовать не обязаны (п. 10 Порядка № 833).
  2. С 2019 года больше не обязательно использовать книгу отзывов и предложений, но вы можете купить и разместить.
  3. Информация о работниках: ФИО и должность, квалификация.
  4. Адреса и номера телефонов органа защиты прав потребителей в вашем городе и телефоны местной исполнительной власти.
  5. Перечень услуг салона с актуальными ценами; если продаёте косметические средства, должен быть прайс на них тоже.
  6. Сведения о препаратах и оборудовании, которое используете в работе. Ещё у вас должны быть документы (чтобы при запросе клиента, конфликтной ситуации подтвердить, что используете в работе сертифицированные материалы), можете разместить их в уголке, а можно и не размещать.
  7. Сертификаты (если есть).
  8. Гарантийные обязательства исполнителя услуг (при каких условиях и обстоятельствах возвращаете деньги клиентам).

Нормативка. Можно разместить в виде распечаток или купить готовые брошюры.

Готовый пакет документов для уголка можно купить в магазинах, которые продают бланки и спецлитературу для бухгалтеров.

Важно, чтобы документы были в актуальной редакции, следите за этим.

Вообще важно, чтобы все документы были у вас под рукой на случай конфликтных ситуаций с клиентами или чтобы предъявить проверяющим (п. 7 Правил бытового обслуживания). 

  1. ЗУ «О защите прав потребителей» — наличие на уголке обязательно, можете распечатать с сайта Верховной Рады документ полностью или только разделы, которые касаются вашей сферы деятельности.
  2. Порядок № 833.
  3. Правила бытового обслуживания населения: здесь о правах и обязанностях, ваших и вашего клиента. 
  4. Правила торговли непродовольственными товарами, если параллельно продаёте в салоне косметику. Перечень товаров, не подлежащих обмену. В него входит, например, парфюмерия, косметика. Он поможет избежать споров, если покупатель захочет вернуть такой товар надлежащего качества.
  5. Перечень нормативно-технических документов, требованиям которых должны соответствовать услуги (его можно найти в Инструкции по предоставлению парикмахерских, маникюрных и педикюрных услуг). 
  6. Госстандарт ДСПіН 2.2.2.022-99 «Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов», в нём требования к помещению, работе мастеров, обращению с инструментами. Можете поместить в уголок документ полностью или выдержку. А ещё ГСТУ 201-05-97 «Услуги парикмахерские» и ГСТУ 201-14-99 «Услуги маникюрные и педикюрные». ДСТУ 2375-94 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения». ДСТУ 4094-2002 «Услуги парикмахерских. Общие требования». 
  7. Государственный классификатор продукции и услуг

Как сдать в субаренду рабочее место

Как могут оштрафовать, если уголка нет

Отсутствие уголка потребителя приравнено к нарушению правил предоставления услуг, админштраф за это — от 17 до 170 грн (ст. 155 КоАП), если в течение года вас уличат в этом нарушении повторно, штраф будет от 85 до 459 грн.

Такие же штрафы применяют, если в уголке нет необходимых нормативных документов или есть, но в неактуальной редакции.

Спрашивают

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки