Бизнес: территория без комаров
04 января 2022 Пригодится для: Предприниматели

Настя Романова (27) и Оля Дячук (34) раньше вообще не занимались комарами. Они работали помощницами депутата. Настя отвечала за международные связи, а потому однажды, будучи в США, Лас-Вегасе, узнала о том какая это оказывается большая мировая проблема — москиты.
Около миллиона людей умирает от болезней, которые переносятся комарами. Для нас комары — неудобно, укусил, чешется. В мире это действительно глобальная проблема. Около 600 млн заражаются болезнями, это клинические случаи, когда в больницах людей лечат. Ученые говорят, что до 2050 года половина населения Земли будет под риском заболеть на какую-то из этих болезней.
Проблема реально есть. Поэтому Настя сначала вступила в Международную ассоциацию по борьбе с комарами, а потом вообще решила бороться самостоятельно.
Собрала своих друзей айтишников и придумала москитер. Потом Оля подключилась, уже на этапе первого прототипа, и теперь вместе с Настей двигает девайсы на западные рынки.
Я правильно понимаю, вы изобрели очень огромную сетку по убийству комаров и москитов?
ОД: Мы не убиваем это ключевое. Наша система имитирует человека, издает такие фибры, которые дает человек: это тепло, на самом деле СО2, ультрафиолет и плюс там ещё есть специально натуральный аттрактант, который как феромон действует на самок комаров. И они когда летают видят наше устройство, и думают, что это человек, туда подлетают, и их засасывает внутрь. Для комара это идентично нам. Что Вова, что установка.
Так, а ваша установка засасывает и не убивает?
ОД: Они умирают своею смертью.
Но они как бы тоже подлетают к току, в принципе…
ОД: А там ток убивает.
А тут есть у них выбор, подлетать к этому москитеру либо к человеку?
ОД: Выбор есть всегда на самом деле, но ее задача — это накопительный эффект. За три недели создается максимальное mosquito free zone (территория без комаров). Принцип москитов - они живут на определенной территории, не летают на слишком большие расстояния. И поэтому вот кто на этой территории живет, наша задача там за три недели их собрать, и чтобы уже людей, которые приходят на эту территорию, они их не беспокоили.
Стартап, как вы поняли, вообще не дешевый. На разработку и первое продвижение москитера уже потрачено под 100 тыс. долларов. Не своих, а привлеченных, грантовых. С инвесторами связываться пока не хотят. Говорят сами справимся, но уверен если бы инвесторам решил стать я — они бы точно согласились.
А что здесь светится по-другому?
НР: Экран имеет две опции. Можете сами настраивать параметры. Тут есть мощность, настройки давления, времени, режимы.
Какую территорию он охватывает?
НР: В среднем радиус 30 - 40 метров. По концепции ecofriendly. У нас СО2 просто
там обычный в баллоне, если говорить про американского конкурента у них СО2 выделяется за счёт того, что сжигают пропан. Не ecofriendly.
Вот вы же уже получается все знаете про комаров?
ОД: Практически да, что вас интересует?
Меня интересует почему на одних садятся, кажется это самый важный вопрос, который сейчас все ждут, помимо того, как изобрести вот такую чуду штуку, но реально почему, когда себе сидишь в компании на одного человека просто все, это я такой человек, а второй сидит и нормально, на него ни один комар не садиться. В чем причина?
НР: Ну наверное, нужно начать из того, как появляются комары. После того как самка спарилась с самцом, ей для того, чтоб высидеть яйца нужен белок. Это белок есть только в нашей с вами крови. Поэтому это, наверное, зависит от типа вашей крови.
А это что за штука?
ОД: Это феромон для самок комара, то есть это то, что их заманивает. По сути, тот вкусный запах кожи на которой она летит на вас.
А это где продаётся? У вас это возможно купить?
ОД: Да.
Сколько стоит купить просто вот на реализацию?
ОД: Вот ту которую вы видели без экрана это 950 долларов, которая с экраном - 1150 долларов. Вот этот 200 гривен, этот 600-700 гривен.
Подкидываю вам стартап: значит берем этот 200 гривен, ставим наценку просто 300, не надо там какие-то… и продаем людям по приколу. Ты сидишь, намазал всех своих друзей, сам отдыхаешь, тебе вообще пофиг на этих комаров. Занимаемся?
ОД: Дополнительное revenue stream – регулярное поступление дохода.
У вас получается сам стартап очень дорогой. Это могут себе позволить в основном не частники, а типа эта B2B какое-то. Заметили, как я уже ловко вворачиваю тут и там бизнес-термины, сразу видно, что уже второй сезон снимаем. Но B2B — это же бизнес to бизнес. Когда вы продаете свой товар не отдельным покупателям, а целому бизнесу.
ОД: Да, это как раз наш целевой сегмент B2B, вот мы сейчас находится в отель resort и мы на это акцентируем. Потому что для нас важно это вот распространить, масштабировать количество использованных этих единиц и тогда мы сможем сделать impact (с англ. – влияние). В основном как раз вот B2B – отели, рестораны - они используют эту химию. На данный момент у нас есть партнеры в Индии, есть партнеры в Италии. Они прям подхватывают вот эту культуру.
Они партнеры как?
НР: Производственные дистрибьюторы. Licence fee (это деньги, которые платят за право или возможность использовать собственность или актив). Тут они будут нам сплачивать роялти за каждую проданную и сделанную единицу.
Как найти этих партнеров?
НР: Мы познакомились на выставке, в Лас-Вегасе.
Самое важное в этом продукте, я так понимаю, не просто СО2 баллон, а именно плата?
НР: Да, там есть смарт компонент, который на самом деле задаёт те алгоритмы, которые помогают максимально имитировать человека.
Ну почему черный цвет?
НР: Есть исследование что комары летят на чёрный цвет.
Так все, я делаю стартап мухобойка, экологичное там трали-вали, но мне нужно найти инженеров, маркетологов, айтишников и всех остальных, которые будут работать со мной за идею, ребята за идею!
НР: Сейчас с людьми очень большая проблема. Человеческий капитал он сейчас такой, не в наилучших позициях.
Почему? Разбалованы зарплатами айтишники?
НР: История, так можете потом вырезать, у меня кума-подруга работает в IT-компании. Она рассказывала, как ее НR пришла после двадцати собеседований с потенциальными работниками и 25% отказались, потому что:
— А какой кофе у вас там арабика или Гондурас?
— Гондурас.
— А я люблю арабику.
Или там:
— А вы устраиваете корпоративы в Египте?
— Нет.
— А ну тогда, наверное, нет.
И он ушел так и не услышав, что мы устраиваем корпоративы на Мальдивах.
НР: Не всем хватает терпения, я бы так сказала. Это игра в долгую, а все хотят конкретных результатов и быстро.
Тогда к цифрам чуть-чуть вернёмся. Сколько уже на данный момент продано и вообще какое количество уже есть заказов в перспективе?
ОД: Начали с Украины, продали тут чуть больше 60 единиц, ну это как бы без маркетинговой рекламы, то есть органично. Ну и как бы целый год тратили это вот Индия, Италия. Вот эти рынки там 200 единиц этих control unit off заказали на производство.
Это оплата? Сколько они стоят?
НР: 100 долларов. У нас задача максимально масштабироваться в мире. То есть в идеале.