Переписка с ГНС в смартфоне

12 июля 2024 Пригодится для: Предприниматели

Переписка с ГНС в смартфоне

Правительство заморозит на три года зарплаты и социальные выплаты.

Правительство Украины планирует отказаться от повышения зарплат бюджетникам и социальных выплат до 2027 года. Об этом говорится в Бюджетной декларации на 2025-2027 годы, которую Правительство приняло 28 июня, после согласования с МВФ. В 2025-2027 годах размер минимальной заработной платы будет составлять  8000 грн - на уровне 2024 года. Оплата труда работникам бюджетной сферы будет осуществляться на основе должностного оклада работника и тарифного разряда Единой тарифной сетки, которая остается на уровне декабря 2024 года. Прогнозные размеры прожиточного минимума и уровня обеспечения прожиточного минимума на 2025-2027 годы будут установлены на уровне 2024 года. В 2025-2027 годах прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц составит:Переименование улицы и РРО

  • для детей в возрасте до 6 лет - 2563 грн;
  • для детей в возрасте от 6 до 18 лет - 3196 грн;
  • для трудоспособных лиц - 3028 грн;
  • для лиц, утративших трудоспособность - 2361 грн.

Размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, который применяется для определения базового размера должностного оклада судьи, должностных окладов работников других государственных органов, оплата труда которых регулируется специальными законами, а также работников налоговых и таможенных органов, также остается на уровне 2024 года. Оплата труда государственных служащих будет осуществляться на основе классификации должностей согласно с условиями труда, действовавшими в 2024 году. Об этом сообщает информационное агентство «Фінансовий клуб».

Расширен функционал кабинета  страхователя на вебпортале ПФУ.

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Украины №650 от 05.06.24. «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения»

Пенсионным фондом Украины обеспечено информационное взаимодействие между реестром застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (РЗЛ) и Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов. Теперь работодатели в личном кабинете  страхователя на вебпортале электронных услуг ПФУ имеют возможность в режиме реального времени предоставлять сведения о приеме работника на роботу, перемещение из одного структурного подразделения в другое, перевод на другую должность или работу, увольнение, восстановление на работе, временное приостановление или  возобновление действия трудового договора. Обновленный интерфейс е-кабинета позволяет быстро предоставлять эти сведения, а система обеспечивает обновление данных в реестре в течение суток. Кроме того, работодатели получили доступ к расширенной информации относительно своих работников, включая историю трудовых отношений с 2011 года. Для предоставления сведений через кабинет страхователя пункт меню «Коммуникации по ПФУ» дополнен опцией «Сведения о трудовых отношениях  (оперативное представление информации)»/«Сообщение об изменениях в трудовых отношениях».

Кроме того, работодатель получил возможность получать информацию из РЗЛ :

  • о лицах, которые на момент формирования запроса находятся в трудовых отношениях с работодателем - пункт меню «Коммуникации по ПФУ»/«Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Запрос на получение перечня лиц, работающих у страхователя»;
  • лице, за период пребывания в трудовых отношениях с работодателем (информация формируется за периоды начиная с 2011 года) - пункт меню «Коммуникации по ПФУ»/«Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации)»/«Запрос на получение информациии о трудовых отношениях по лицу».

Также напоминаем, что страхователь в личном кабинете с помощью  пункта меню «Пользователи кабинета страхователя» имеет возможность поддерживать в актуальном  состоянии данные об уполномоченных специалистах, которым предоставляется право просмотра и введение сведений о трудовых отношениях работников.

Подробнее:

Постановление КМУ №650

Алгоритм действий от Минэкономики: как критически важным предприятиям забронировать своих работников.

Министерство экономики Украины подготовило алгоритмы бронирования по спискам военнообязанных (Постановление КМУ №76 от 27.01.23. с изменениями «Некоторые вопросы реализации положений Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» относительно бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время» далее - Порядок №76): Уставный капитал. Как с этим работать?

1. Для государственных органов:

·      Подача списков и справки в Минобороны (или СБУ, или Службу внешней разведки) для согласования.

·      Согласованные списки передаются в Минэкономики для принятия решения о бронировании.

·      Минэкономики проверяет списки и принимает решение о бронировании, направляет его в Минобороны и в государственный орган.

·      Государственный орган выдает работнику извлечение из приказа Минэкономики о бронировании и направляет уведомление в ТЦК и СП.

2. Для предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности:

·      Подача предложений по определению предприятия критически важным в соответствующий государственный орган.

·      Согласование Минобороны списков военнообязанных работников предприятия.

·      Согласованные списки подаются в Минэкономики для принятия решения о бронировании.

·      Минэкономики проверяет списки и принимает решение о бронировании, направляет его в Минобороны и в государственный орган.

·      Предприятие выдает работнику извлечение из приказа Минэкономики о бронировании и направляет уведомление в ТЦК и СП.

Алгоритм бронирования через Портал Дия (Порядок №76):

·      Внесение информации о предприятии через Портал Дия.

·      Минэкономики проверяет информацию и формирует Единый перечень.

·      Предприятие подает через Портал Дия список военнообязанных работников.

·      Автоматическая сверка данных о военнообязанных.

·      Автоматическое предоставление бронирования в случае соответствия данных.

·      Формирование извлечения о бронировании средствами Портала Дия.

Алгоритм определения предприятия критически важным (Порядок №76):

·      Соответствие предприятия не меньше чем трем критериям (сумма налогов, поступлений, стратегическое значение, уровень средней ЗП, отсутствие задолженности и тому подобное).

·      Упрощенный порядок для определенных предприятий (топливно-энергетический  комплекс, управляющие домов, медиа, международные перевозки).

Подробнее:

Постановление КМУ №76

С  1 июля  вводится уголовная ответственность за контрабанду товаров.

Европейская Бизнес Ассоциация напоминает, что с 1 июля 2024 року Законом №3513-9 от 09.12.23. « О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно криминализации контрабанды товаров» (Законопроект №5420) введена уголовная ответственность за товарную контрабанду для всех товаров:

  • стоимостью от 7,57 до 15,14 млн грн  - ответственность в виде штрафа от 170 до 425 тыс. грн;
  • стоимостью свыше 15,14 млн грн - от 850 тыс. грн штрафа до лишения свободы на 11 лет с конфискацией имущества.

Для подакцизных товаров Закон вступил в силу еще с 1 января 2024 года. В частности, ответственность предусмотрена за контрабанду товаров:

  • стоимостью от 1,136 до 2,271 млн грн - в виде штрафа от 340 тыс. грн до 6 лет лишения свободы;
  • стоимостью свыше 2,271 млн грн -  от 1,275 млн грн штрафа до 12 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

Закон был принят в редакции с некоторыми правками, на которых настаивал бизнес. Основным достижением Европейской Бизнес Ассоциации в процессе работы над этой инициативой была отмена уголовной ответственности за «недостоверное декларирование» (непреднамеренные ошибки при декларировании). Также, благодаря усилиям Ассоциации были значительно повышены пороговые значения стоимости нарушений для применения именно уголовной ответственности. Напомним, что контролирующую функцию относительно упомянутых правонарушений будет возложено на Гостаможслужбу и Бюро экономической безопасности (БЭБ). Результаты первого полугодия по ситуации с криминализацией контрабанды подакцизных товаров свидетельствуют о необходимости реальных реформ в Гостаможслужбе, повышения мотивации и финансового обеспечения таможенников, повышение их профессионализма, а также о необходимости развития взаимодействия с таможенными органами сопредельных государств в рамках международного таможенного сотрудничества.

Подробнее:

Об уголовной ответственности за контрабанду товаров с 1 июля также сообщает и информационное издание «LIGA ZAKON»:

Закон Украины №3513-9

Минобороны обнародовало инструкцию по генерации копии военно-учетного документа в «Резерв+».

С  18 июня военно-учетный документ в « Резерв+» получил такую же юридическую силу, как и бумажный военный билет или временное удостоверение. Министерство обороны в Телеграмм-канале пояснило, что копию военно-учетного документа можно сгенерировать в приложении «Резерв+»:

  • следует войти в приложение и обновить данные;
  • далее пользователь получает документ с QR-кодом;
  • после этого необходимо нажать три точки возле документа;
  • выбрать «Скачать PDF»;
  • сохранить PDF-файл.

Глава НБУ подтвердил планы ввести лимиты для переводов с карты на карту.

Национальный банк Украины введет ограничения для переводов с карты на карту. Сейчас проводятся обсуждения этого вопроса с волонтерами. Об этом заявил глава НБУ А. Пышный, сообщает «РБК-Україна» со ссылкой на его заявление во время заседания финансового Комитета ВРУ. По его словам, представители НБУ «сейчас на второй итерации обсуждения с волонтерской средой, собираем их позиции, анализируем». «Но мы стойкие в своем намерении найти решение этой непростой, но опасной проблемы», - сообщил глава НБУ. Как сообщало «РБК-Україна», НБУ дорабатывает проект решения, который предполагает лимиты на исходные операции «с карты на карту». Сейчас обсуждается вариант лимитов - не более 30 операций и до 100 тыс. грн в месяц в одном банке.

Что такое электронная копия фискального отчетного чека?

Главное управление ГНС в Харьковской области сообщает, что в соответствии ст. 2 Закона Украины №265/95-ВР от 06.07.95. с изменениями «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг », электронная копия фискального отчетного чека - это идентичная копия (в форме электронных данных) фискального отчетного чека, созданного регистратором расчетных операций (РРО) и/ или программным регистратором расчетных операций (ПРРО), которая может использоваться контролирующими органами как налоговая информация и во время проведения проверок налогоплательщиков.

Закон Украины №265/95-ВР

Переписка с ГНС в смартфоне.

Государственная налоговая служба сообщает о переписке с ГНС через мобильное приложение «Моя налоговая». В разделе «Услуги» доступна возможность отправить письмо в ГНС:

  • выберите «Отправить письмо в ГНС»;
  • выберите контролирующий орган;
  • укажите тип, тематику, короткое содержание письма;
  • прикрепите письио в е-виде до 5 Мб (файл или фото);
  • подпишите и отправьте.

Около  80 тыс. пользователей уже загрузили мобильное приложение «Моя налоговая» и получают услуги в смартфоне.

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки