Новая форма фискальных чеков: обязательно ли должна быть отображена строка «сдача»
07 марта 2025 Пригодится для: Предприниматели

Предельные сроки представления налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах.
Главное управление ГНС в г. Киеве сообщает, что с 1 января 2025 года продолжается кампания декларирования доходов, полученных в 2024 году. До 1 мая 2025 года декларацию подают:Могут ли бизнесы работать с криптовалютой в Украине
- граждане, которые получили определенный доход и обязаны подать декларацию (например: лица, получавшие иностранные доходы, доходы от отчуждения корпоративных прав, доходы от сдачи имущества в аренду другим физическим лицам, при получении наследства (дарения) от лиц, не являющихся лицами первой и второй степени родства и тому подобное). Если отсутствует справка от компетентного органа другой страны об иностранных доходах и налогах, уплаченных заграницей - можно подать заявление в ГНС по налоговому адресу и перенести срок представления декларации до 31 декабря;
- ФЛП, кроме тех, кто находится на упрощенной системе налогообложения;
- физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.
До 31 декабря 2025 года декларацию подают:
- физические лица, которые заявляют право на налоговую скидку.
Отдельные сроки представления деклараций действуют для таких категорий:
- ФЛП в случае прекращения предпринимательской деятельности (кроме тех,кто находится на упрощенной системе налогобложения) должны подать декларацию в течение 20 календарных дней после месяца, в котором проведена государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности. Последним базовым отчетным периодом является период от дня, наступающего после завершения предыдущего отчетного периода, до конца месяца, в котором предпринимательская деятельность прекращена.
· Резиденты, выезжающие за границу на постоянное место проживания, - подают декларацию не позже 60 календарных дней до выезда.
Если последний день представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то согласно налоговому законодательству, срок переносится на первый рабочий день. Больше информации по декларированию в баннере «Декларационная кампания 2025»:
ГНСУ обновила «Единое окно представления электронной отчетности» по состоянию на 25.02.25.
Государственная налоговая служба Украины обнародовала обновление специализированного клиентского программного обеспечения для формирования и подачи отчетности через «Единое окно представления электронной отчетности» до версии 1.33.3.0 по состоянию на 25.02.25. Этот комплект программного обеспечения включает в себя изменения и дополнения с 30.12.24. по 25.02.25. включительно и устанавливается только на релизы Системы версии 1.33.* При этом все персональные справочники и настройки пользователя остаются неизменными.
ГНСУ обновила версию программного обеспечения мобильных приложений ПРРО от ГНС.
С учетом изменений формы и содержания расчетных документов/электронных расчетных документов Государственная налоговая служба Украины обновила версию программного обеспечения мобильных приложений бесплатного ПРРО от ГНС для операционных систем Android и iOS. Обновленная версия размещена на цифровых платформах Google Play и App Store, а также доступна для загрузки тут: https://tax.gov.ua/baneryi/programni-rro/
Изменения внесены согласно требованиям Приказа Минфина №601 от 22.11.24. с изменениями «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 21 января 2016 года № 13».
ГНС напомнила об обновленных критериях признания операций контролируемыми с 1 января 2025 года.
Пресс-служба Государственной налоговой службы Украины напоминает, что к контролируемым операциям относятся хозяйственные операции, которые могут влиять на объект налогообложения налогом на прибыль предприятий (для резидентов Дия Сити - на финансовый результат до налогообложения), а именно:
- с связанными лицами-нерезидентами, а также через использование в цепи поставки другого лица без существенных функций, активов и рисков;
- через комиссионеров-нерезидентов;
- с нерезидентами, зарегистрированными в государствах (на территориях), включенных в перечень низконалоговых юрисдикций;
- с контрагентами-нерезидентами, организационно правовые формы которых предусматривают не уплату корпоративного налога;
- между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине.
При этом операции признаются контролируемыми, если они одновременно соответствуют двум критериям:
- общий годовой доход налогоплательщика превышает 150 млн грн (кроме операций, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине);
- объем операций налогоплательщика с каждым контрагентом превышает 10 млн грн за отчетный год.
С 2025 года расширены критерии признания лиц связанными за счет так называемой экономической связанности (взаимодействие с контрагентом 75 % от общего объема внешнеэкономической деятельности и 50 % от суммы дохода/расходов). С детальной информацией можно ознакомиться по ссылке:
Компании, занимающиеся исследованиями и разработками, могут стать резидентами Дия Сити.
Теперь все компании, занимающиеся мсследованиями и разработками, могут стать резидентами Дия Сити. Такие изменения поддержал Кабинет Министов Украины Постановлением №204 от 21.01.25. «О внесении изменений в перечень видов деятельности, осуществление которых стимулируется путем создания правового режима Дия Сити». Раньше резидентами Дия Сити могли быть только компании, занимающиеся исследованиями и разработками в ІТ и телекоме. Теперь спектр намного шире: биотехнологии, микроэлектроника, генная инженерия, оборонные технологии и тому подобное. Эти компании разрабатывают и тестируют продукты во всех возможных сферах. Об этом сообщили на Правительственном портале.
Перечень видов деятельности, осуществление которых стимулируется путем создания правового режима Дия Сити, утвержденный Постановлением КМУ №467 от 19.02.22. с изменениями «Об определении видов деятельности, осуществление которых стимулируется путем создания правового режима Дия Сити», дополнен абзацами следующего содержания:Форс-мажор - правильное оформление в договоре
- Исследования конъюнктуры рынка, веб-аналитика при проведении маркетинговых кампаний и предоставление рекламных услуг с использованием программного обеспечения, разработанного с участием резидента Дия Сити, в Интернете и/или на устройствах пользователей.
- Исследования и разработки (кроме сферы общественных и гуманитарных наук).
- Технические испытания и исследования (кроме сертификации) с использованием компьютеризированных систем управления.
Обновлен перечень важных объектов платежной инфраструктуры в Украине.
Национальный банк в рамках реализации функции оверсайта по результатам мониторинга деятельности в 2024 году определил перечень важных объектов платежной инфраструктуры в Украине. Единой системно важной платежной системой стала Система электронных платежей (СЭП) НБУ. К категории важных платежных систем отнесено пять платежных систем:
- «MasterCard», MasterCard International Incorporated, США;
- «Visa», Visa International Service Association, США;
- «PrivatMoney», АО КБ «ПриватБанк», Украина;
- «NovaPay», ООО «НоваПей», Украина;
- «Фінансовий світ», ООО «Українська платіжна система», Украина.
Также по результатам 2024 года определены три важных технологических оператора платежных услуг: ООО «ЕЙСІ ДІСІ ПРОЦЕССІНГ», ЧАО «Український процесінговий центр» и ООО «ТАС ЛІНК». Распределение объектов платежной инфраструктуры по категориям важности осуществляется регулятором в соответствии с международной практикой для повышения их надежности и эффективности, а также приведения их деятельности в соответствие с международными стандартами оверсайта.
Справочно: Распределение объектов платежной инфраструктуры по категориям важности НБУ осуществляет ежегодно по результатам их деятельности в течение предыдущего года. Критериями определения важности объектов платежной инфраструктуры, установленными в Постановлении Правления НБУ №187 от 24.08.22.(с изменениями, внесенными Постановлением Правления НБУ №16 от 11.02.25.), являются объемы операций и предоставляемые ими виды услуг.
Постановление Правления НБУ №187
Розничная торговля подакцизными товарами: как не потерять лицензию из-за нарушения порядка проведения расчетов.
Государственная налоговая служба Украины напоминает об основаниях, при которых орган лицензирования может прекратить, в частности действие лицензии на право розничной продажи алкогольных напитков и/или табачных изделий. В частности, относительно оснований для прекращения действия лицензий, определенных п. 29 и 33 ч. 2 ст. 46 Закона №3817-9 от 18.06.24. «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего». Так, аннулировать разрешительные документы могут в случае:
1. Продажи неучтенных товаров, что предусматривает:
- установление при проверке фактов хранения или реализации предприятием неучтенных алкогольных напитков и/или табачных изделий;
- такие факты должны быть зафиксированы в акте проверки или в решении суда, вступившем в законную силу;
- объем таких товаров превышает 0,5% от объема продажи аналогичных товаров за предыдущие сутки.
2. Отсутствии фискальных чеков:
- отсутствие в фискальной памяти кассового аппарата трех и более расчетных документов в виде фискальных кассовых чеков, которые были выданы покупателям в течение проверяемого периода или отсутствие данных о них на фискальном сервере контролирующего органа.
Чтобы предотвратить аннулирование лицензии, необходимо:
- продавать товары только при наличии первичных документов, подтверждающих их происхождение;
- вести учет товаров в соответствии с законодательством;
- не допускать нарушений порядка проведения расчетов;.
- использовать только те кассовые аппараты (РРО/ПРРО), которые формируют и передают расчетные документы в соответствии с законодательством.
Соблюдение этих правил поможет избежать аннулирования лицензии и штрафов.
Новая форма фискальных чеков: обязательно ли должна быть отображена строка «сдача».
Налоговики Государственной налоговой службы разъяснили, что в фискальном кассовом чеке отражаются только те реквизиты, которые имеются у плательщика при формировании конкретного чека. То есть строка «сдача» не заполняется, если такого остатка при проведении расчета не было. Это правило касается и других реквизитов, которые предусмотрены формой. Например, могут не указываться такие реквизиты:
- ИНН плательщика НДС - если плательщик не зарегистрирован плательщиком НДС;
- УКТВЭД - если товар не подакцизный;
- реквизит марки акцизного налога - если товар не маркирован;
- строки 12 - 17 - если при расчете не использовалась платежная карта и устройства не соединены и не объединены;
- ставки налогов - если субъект хозяйствования не является плательщиком таких налогов и тому подобное.