Проведение дистанционной оплаты услуг и возможность освобождения от РРО/ПРРО
22 февраля 2024 Пригодится для: Предприниматели 1–3-я группы ЕН

Последующее пояснение от главных налоговиков касательно работы с РРО/ПРРО, к которому мы сегодня предоставим свои комментарии, не выглядит устрашающе. Его содержание является адаптивным к налогоплательщикам, чему можно лишь порадоваться. Видится так, что ГНСУ также осознают, что крутить РРОшные гайки на постоянной основе нет необходимости, иногда их требуется немного и послаблять.Оплата на «Новой почте» через наложенный платёж: налоговики настаивают на РРО/ПРРО у продавца
В данный момент это касается тех, кто занимается оказанием услуг с удалённой проплатой за их получение. При этом фискалы не обозначают и не конкретизируют за какие услуги именно Однако данное правило было уже давно сформировано. Так, в конце 2020 года в п.14 ст.9 Закона об РРО обозначилась норма, призванная освободить от РРО/ПРРО СХСубъект хозяйствования, которые оказывают услуги, проплата которых реализуется императивно через банковские системы удалённого обслуживания и/ или сервисов перевода денег.
А именно это имеет отношение к различным СХСубъект хозяйствования, использующие удалённую проплату за оказанные услуги. Перечень подобных услуг законом не определяется. Однако в силу развития информационных услуг можно предположить, что их список значительно расширился. От сферы обслуживания и обучения, до профессиональных услуг. А РРО/ПРРО применять при удалённой проплате требоваться не будет. О чём речь пойдёт далее.
Для целей практического использования данной норма следует иметь ответы.
Какие формы оплат подпадают под освобождение?
Для предоставления ответа ГНСУ привлекла Нацбанк (см. письмо НБУ от 13.01.2021 No 57-0010/2314), а также попыталась предоставить ответ в БЗ 109.01 (до 01.12.2022), однако в конечном итоге полностью переключилась на НБУ. Однако данный путь был неверным и непрактичным.
В конечном итоге на сегодняшний день есть актуальное разъяснение в БЗ 109.02, в котором фискалы рекомендуют СХСубъект хозяйствования для целей ранжирования форм расчётов, которые последний использует, в сторону удалённого обслуживания и/или сервисам перевода денег отсылаться к НБУ.
На первый взгляд, это кажется тупиком. Так как, даже в случае оказания НБУ полномерного списка подобных систем/сервисов, то в последующем их может появится несколько десятков. И предоставители услуг снова столкнуться с дилеммой, будет ли освобождать их применение этих новых систем/сервисов от использования кассовых аппаратов по п.14 ст.9 Закона об РРО или нет.
Однако центральной фискальной инстанцией был найден окончательный выход из данного осложнения.Упрощенная форма чека для ФЛП
Важно знать! СХСубъект хозяйствования не принимающие проплату за оказанные услуги кэшем и/или не применяют приём проплаты в безналичной форме, а именно при помощи электронных платёжных средств (платёжных карт), невелируются от императивной работы с РРО/ПРРО при приёме проплаты за услуги. Таким образом, физический контакт между реализатором услуг и конечным потребителем отсутствует.
Таким образом, приходим к выводу, что вместо предоставления объяснения касательно отнесения того или иного банковского/небанковского продукта «Имярек» к системам удалённого обслуживания и/или сервисам перевода денег, фискалы объяснили, что это не обладает решающей предпосылкой.
Важно понимать! Если предоставитель услуг не станет получать в оплату за них наличные средства или платёжные карты, то любой иной вид оплаты станет подпадать под освобождение от РРО/ПРРО или по п.14 ст.9 Закона об РРО в качестве удалённой оплаты, или по п.2 ст.9 Закона об РРО в качестве банковской операции. С нашей стороны, данный вывод понимается так.
Приём проплаты в безналичной форме, а именно при помощи платёжных карт, может быть применён как дистанционно, так и при персональном контактировании с потребителем. Ясно, что под данное освобождение относится интернет-эквайринг. Однако данный вывод в данном пояснении так и не обозначился, к сожалению.
Однако осуществление расчётов за оказанные услуги при помощи POS-терминалов или через приложение «Терминал», «ОщадPay» и т. п., которые можно считать аналогом POS-терминала, оговаривает императивное пользование РРО/ПРРО.
Что означает исключительно?
Фискалы продолжительно спекулировали на тему того, что в п.14 ст.9 Закона об РРО упоминается об императивности проплат. При этом последние беспочвенно упоминали, что использовать условное освобождение обладают возможностью лишь те СХ, который занимаются только оказанием услуг. Если СХСубъект хозяйствования занимается продажей товаров, то РРО-освобождение для услуг к нему не относится.
Мы полагаем, что подобный вывод не является законным. Так как в Законе об РРО услужное освобождение не противопоставляется к проведению других видов активности, а связано лишь с тем, чтобы расчёты за услуги оплачивались удалённо или способом, который не считается расчётной операцией для целей Закона об РРО.
И вот в конечном итоге центральные налоговики пришли к правильному выводу.Применение РРО/ПРРО при интернет-продажах
Важно понимать! При реализации и товаров, и услуг единовременно, при приёме проплаты императивно за услуги при помощи банковских систем удалённого обслуживания и/или сервисов перевода средств, СХСубъект хозяйствованияобладают правом работать без РРО/ПРРО. То есть реализация товаров в удалённом режиме под освобождение попадать не станет.
Свой новый подход они обосновывают так: несмотря на то, что услужное освобождение не способно применяться при продаже товаров, оно не утрачивается при условии торговли товарами. Центральное значение видится так, то для приёма оплаты за оказание услуг проводится императивно с применением банковских услуг удалённого обслуживания и/или сервисов перевода средств.
Вывод
Оба вопроса, долговременно ожидавшие своего разрешения, в конечном итоге были решены, при полном согласовании с буквой закона.