Как ФЛП 1–2-й групп получить помощь на детей, РРО и дропшипинг

10 мая 2020 Пригодится для: Предприниматели

Кому положена выплата: только ФЛП-единщикам 1–2-й групп на каждого ребёнка до 10 лет включительно. Если у предпринимателя нет задолженности по ЕСВ за 2019 год.

Как ФЛП 1–2-й групп получить помощь на детей

Постановление Кабмина № 329 вступило в силу 5 мая, а это значит, что уже можно обращаться за оформлением помощи.

Кому положена выплата: всем ФЛП-единщикам 1–2-й групп на каждого ребёнка до 10 лет включительно. Кроме тех, кто получает компенсацию услуги «муниципальная няня» (ежемесячная компенсация за наём няни для детей до 3 лет в размере 1779 грн).

Для детей ФЛП 3-й группы и ФЛП на общей системе такая помощь не предусмотрена.

Условие для получения: у вас не должно быть задолженности по уплате ЕСВ за все месяцы 2019 года. Если зарегистрировались в 2020 году, на эту помощь претендовать не можете.

Если оба родителя — ФЛП. Получить помощь может кто-то один из родителей (опекунов), на каждого ребёнка до 10 лет включительно.

Размер помощи:

  • на детей до 6 лет — 1779 грн;
  • от 6 до 10 лет — 2218 грн.

Куда обращаться за помощью. В управление по вопросам соцзащиты по месту регистрации или месту жительства ФЛП. Нельзя обратиться по обоим адресам, если они разные: соцзащита будет проверять эту информацию. В сельской местности заявления будут принимать исполкомы местных советов.

На какой счёт перечислят деньги. Нужно открыть счёт в банке для получения помощи (карта для соцвыплат). Свой личный счёт физлица или счёт ФЛП в заявлении указывать не стоит, чтобы не было причин отклонить вашу заявку.

Заявление на получение помощи на детей ФЛП 1–2-й групп

В управление соцзащиты надо подать:

  • заявление (по форме из Порядка № 329), документы, подтверждающие право на получение помощи;
  • копии свидетельств о рождении детей до 10 лет;
  • справку из Пенсионного фонда об уплате ЕСВ за 2019 год (по форме ОК-7). Получить её можно онлайн, через портал услуг ПФУ, если есть ЭЦП.
  • если помощь получает опекун — копию решения местного совета объединённой территориальной общины или суда об установлении опеки.

Если необходимые документы не подадите, у вас запросят их дополнительно, подать надо в течение одного месяца со дня обращения за назначением пособия на детей, такая помощь назначается с месяца обращения.

Как подать:

  • в бумажной форме (можно отправить по почте заказным письмом с описью вложения);
  • в электронной форме — фотокопии, при наличии ЭЦП, на сайте dopomoga2fop. «Дія» анонсировала, что подать заявление о получении помощи на детей можно будет и через этот сервис по ссылке. Правда, пока он не работает. 

Сколько рассматривают документы: три рабочих дня с момента получения.

Как узнать, что помощь назначили или отказали в её выдаче: вам выдадут или отправят письменное уведомление. Помощь на детей назначается с месяца обращения. При этом указано, что её назначают на период карантина и месяц после его отмены.

Налоговики попытались разъяснить, нужен ли РРО при деятельности по дропшипингу

Налоговиков спросили, нужно ли использовать РРО при осуществлении деятельности по дропшипингу. 

Они попытались ответить, но невнятно: СПД, осуществляющие расчётные операции за товары, которые оплачивают через интернет, с 01.01.2021 г. обязаны проводить расчётные операции на полную сумму покупки (услуги) через фискализированный РРО и выдавать покупателю чек РРО на сумму покупки с указанием наименования товаров (услуг), цены и учёта их количества (ИНК ГНС № 1762/ІПК/03-20-05-05-06).

Таксист на общей системе должен использовать РРО

Налоговики настаивают: субъекты хозяйствования на общей системе в автомобилях такси при наличных расчётах с пассажирами должны использовать должным образом зарегистрированные РРО, в частности электронный таксометр (ст. 2 ЗУ № 265), распечатывать чек, подтверждающий выполнение расчётных операций. 

С 11 мая заработает часть бизнесов

Карантин продлён до 22 мая, но с 11 мая часть ограничений отменят, и некоторые бизнесы смогут работать:

  • магазины, расположенные в отдельных помещениях (в Киеве — непродовольственные магазины общей площадью до 300 м2, крупные ТРЦ пока остаются закрыты);
  • заведения общепита на вынос, а также летние площадки кафе и ресторанов на открытом воздухе: расстояние не менее 1,5 м между местами, размещение не более двух человек за столом);
  • стоматологи, адвокаты, аудиторы и нотариусы;
  • парикмахерские и салоны красоты;
  • музеи под открытым небом, библиотеки (только на выдачу книг), открывают парки, скверы и зоны отдыха.

Персонал должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты, работать нужно при условии обязательного соблюдения правил безопасности. Клиенты могут заходить в помещение в маске, в том числе изготовленной самостоятельно.

Рекомендации для food-бизнеса по предотвращению распространения COVID-19 на производстве разработали Минэкономики и Госпотребслужба. С документом можно ознакомиться по ссылке

Ограничения по суммам расчётов, если СПД вносит наличные в кассу банка для перечисления на счёт получателя

Налоговая разъяснила: если СПД вносит наличные в кассу банка для перечисления на счёт получателя, на такую операцию ограничение предельной суммы наличных расчётов не распространяется.

О каких размерах сумм идёт речь. СПД вправе проводить расчёты наличными в течение одного дня по одному или нескольким платёжным документам:

  • с другими СПД — в сумме до 10 тыс. грн включительно;
  • с физлицами — до 50 тыс. грн включительно.

Если снимаете наличные со счёта для наличных расчётов с физлицом, банк может запросить, а вы обязаны предоставлять подтверждающие документы, на основании которых проводите расчёт.

Платежи, превышающие предельные суммы, проводятся через банки / небанковские финучреждения (с лицензией на перевод средств в нацвалюте без открытия счёта) в виде перевода с текущего счёта плательщика на текущий счёт получателя или внесения средств в банк для дальнейшего их перевода на текущие счета. При этом количество СПД и физлиц, с которыми осуществляются наличные расчёты, в течение дня не ограничено.

Ограничение касается расчётов за товары, приобретённые на хознужды за счёт наличности, полученной с помощью платёжной карты (п. 6 разд. II Положения № 148). 

Расходы на создание сайта, домен и хостинг

ГНС разъяснила: расходы плательщика на разработку сайта и его размещение в интернете относятся к 6-й группе — другие нематериальные активы.

Веб-сайт относится к объектам права интеллектуальной собственности (авторского права) (ч. 1 ст. 433 ГКУ и ст. 8 ЗУ № 3792-XII).

Согласно п. 8 МСБУ 38 «Нематериальные активы» и п. 4 П(С)БУ 8 «Нематериальные активы», нематериальный актив — немонетарный актив, который не имеет физической субстанции, материальной формы и может быть идентифицирован.

Налоговый кодекс определяет шесть групп нематериальных активов, по которым начисляется амортизация (п. 138.3 НКУ). В налоговом учёте к группе 6 относятся другие нематериальные активы (право на ведение деятельности, использование экономических и других привилегий и т. п.).

Разработка сайта, регистрация доменного имени и хостинг относятся к 6-й группе, расчёт амортизации осуществляется в соответствии с п. 138.3 НКУ

В Украине хотят запустить свободную экономическую зону для IT и креативного бизнеса

Министерство цифровой трансформации представило концепцию проекта «Дія Сіті», которую планируется реализовать в течение 5–10 лет, пишет AIN

Что это: экономическая модель, на которой будут тестировать упрощённые правила ведения бизнеса. Предполагается, что тестировать модель будут IT-компании и бизнесы в сфере креативной экономики.

Кто сможет стать резидентом: компании с реальным штатом сотрудников, какое минимальное количество людей в штате должно быть, пока не озвучивается.

Условие по уровню зарплаты — обсуждается планка около $1500 в месяц.

Компания должна иметь существенную долю экспорта своих продуктов /услуг.

Сфера деятельности резидентов: только компании со специфическими КВЭД.

Что с налогами: предполагается, что в «Дія Сіті» будет всего два типа налогов: налог на выведенный капитал в размере 10%, а также налог на труд — 10%.

Обсуждаются возможные формы трудоустройства в рамках «Дія Сіті». Инициативная группа предлагает разрешить трудоустройство по КЗоТ и сотрудничество с ФЛП. В обоих случаях сумма налога должна свестись к 10% от прибыли: 5% заплатит сотрудник, 5% — компания.

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки