РРО/ПРРО для бизнеса на дому

14 октября 2024 Пригодится для: Предприниматели 1–3-я группы ЕН

РРО/ПРРО для бизнеса на дому

В условиях ведения бизнеса на дому предприниматель может столкнуться с проблемой РРО-расчётов с контрагентами. В данном материале поведаем, как преодолевать проблемы с наличными расчётами при работе с заказчиками.

Проводим регистрацию кассового аппарата впервые

В данном разделе речь пойдёт о случае, когда фирма не обладала потребностью в применении РРО или ПРРО, так как не проводила расчётных операций. Однако подобная потребность вскоре возникла. Предположим, что заказчик захотел оплатить оказанную услугу по наличному расчёту. Что следует предпринять?Когда ФЛП нужен бухгалтер обязательно, а в каких случаях можно обойтись без него

Существует два возможных варианта:

  1. Или заказчик станет производить наличный расчёт по месту регистрации компании, из которого и приводится вся его хоздеятельность;
  2. Или наличные расчёты будут иметь место по месту пребывания заказчика.

Важно понимать! В обоих случаях можно применить как классический РРО, так как они могут быть не только стационарными, но и портативными, так и ПРРО, который в принципе считается портативным.

При этом согласно предпосылкам п.1 ст.3 Закона об РРО требуется осуществлять расчётные операции на полную величину покупки (услуги) при помощи зарегистрированных, опломбированных в законном порядке и переведённых в фискальный режим работы РРО или с помощью зарегистрированных фискальным сервером контролирующей инстанции ПРРО.

Важно помнить! РРО можно применять лишь в указанной в регистрационном удостоверении хозяйственной единице, а ПРРО – в той, сведения о которой занесены в реестр ПРРО. Релевантную нормативку вы сможете найти в п. 3 разд. III Порядка № 547 и п. 2 разд. IV Порядка № 317.

Иными словами, РРОшное законодательное регулирование вносит запрет на применение кассового аппарата не по месту его регистрирования. Учитывая этот нюанс, будем рассматривать нюансы регистрирования РРО/ПРРО для каждого из вышеприведённых вариантов расчётов.

Проведение расчётов по месту регистрации компании

С учётом специфики рассматриваемой ситуации, появляется закономерный вопрос: возможно ли проведение регистрации РРО/ПРРО в квартире руководителя, по адресу которой прошла регистрацию эта фирма?

В общем-то здесь нет ничего сверхъестественного. Если на территории данной квартиры происходит реализация товаров/ оказание услуг и проводятся расчётные операции, с точки зрения РРОшной нормативки она считается хозяйственной единицей.

Наименование и адрес подобной хозединицы будет печататься в содержании фискального чека. При этом процедура проведения регистрации не будет обладать отличиями от стандартной для релевантной разновидности кассового аппарата.

Проведение расчётов по месту пребывания заказчика

В подобном случае полагаем, что можно последовать советами фискалов из консультации в БЗ 109.07, хотя в ней употребляется конструкция «оказание услуг по месту пребывания заказчика», а не «проведение расчётов по месту пребывания заказчика». Однако считаем, что это изъян формулировки.

Так как само оказание слуг в отсутствие расчётов, не следует РРОшить. Таким образом, кассовый аппарат необходимо применять не там, где и когда услуги были оказаны, а там и тогда, где и когда они были оказаны и проплачены или по крайней мере проанвансированы.Директор направился в командировку или вышел в отпуск/больничный. Кто будет заменять?

Однако в содержании другой консультации (см. БЗ 109.20) налоговики высказывались более правильно: «ФЛП проводит расчётную операцию дома у заказчика». По данным причинам приведённые консультации приводят к следующему итогу: «при проведении расчётов за оказанные услуги СХ по месту пребывания заказчика:

  • с применением ТС, которое используется СХСубъект хозяйствования, РРО/ПРРО следует регистрировать на такое ТС;
  • без применения ТС, РРО/ПРРО следует регистрировать на стационарную хозединицу (офис, магазин, склад).

Иными словами, если руководитель будет встречаться с заказчиками в автомобиле/мотоцикле, которым владеет компания или арендует, кассовый аппарат требуется регистрировать на такое авто или мотоцикл. Если же руководитель будет передвигаться на общественном транспорте, кассовый аппарат требуется регистрировать на квартиру руководителя.

Форма №20-ОПП – условие регистрации

При любом раскладе, направление уведомления ф.20-ОПП на релевантную хозединицу (стационарную или передвижную) будет предшествовать проведению регистрации РРО/ПРРО. Рекомендации сможете найти в БЗ 116.11 - этой и этой (обе о транспортном средстве).

Без проведения данной процедуры невозможно провести регистрацию кассового аппарата (см. абзац шестой п. 8 гл. 2 разд. ІІ Порядка № 547 / абзац пятый п. 6 разд. ІІ Порядка № 317). Поэтому если вы до сих пор этого не предприняли, обязательно этим займитесь. Далее скажем несколько слов касаемо самой процедуры регистрации.

Классический РРО

Для проведения регистрации классического РРО, требуется направить в ГНС по основному месту учёта релевантное заявление по ф. № 1-РРО (п. 3 гл. 2 разд. ІІ Порядка № 547). Его форму можно найти в приложении 1 к Порядку № 547. Его можно направить и в удалённом режиме через электронный кабинет или другими средствами коммуникации.

Раздел 3 данного заявления приводит данные о хозединице, в частности её адрес и наименование.

Важно помнить! Данные о хозединице, приведённые в регистрационном заявлении, должны соответствовать данным, зафиксированным в ф.№20-ОПП. А именно, графа «ідентифікатор об’єкта оподаткування» из раздела 3 регистрационного заявления по ф.№1-РРО оформляется согласно данным графы 5 «Ідентифікатор об’єкта оподаткування» ф.№20-ОПП (БЗ 109.06).

Так как КУРО на РРО сейчас не императивно, составляем данную тему для самостоятельного изучения для тех, кто всё же захочет провести регистрацию КУРО (см. БЗ 109.09).

Программный РРО

Для проведения регистрации ПРРО в контролирующей инстанции по основному месту учёта направляют в электронном виде заявление по ф. № 1-ПРРО (п. 3 разд. II Порядка № 317). Его форму можно найти в приложении 1 к Порядку № 317.

При проведении регистрации ПРРО в квартире руководителя в разделе 4 «Дані щодо ПРРО» следует выбрать тип ПРРО «стаціонарний» в регистрационном заявлении. Это означает, что подобный ПРРО устанавливается на конкретную хозединицу и применяется по адресу, прописанному в релевантном заявлении (БЗ 109.01).

При регистрации ПРРО на ТС, следует выбрать тип ПРРО «пересувний». Это означает, что подобный ПРРО зарегистрируется на конкретной хозединице (к примеру, авто), однако может применяться по всей территории Украины (БЗ 109.01). Больше сведения в консультациях БЗ 109.20 — этой и этой.

Применяем ранее зарегистрированный

Возможен случай, когда фирма уже имеет зарегистрированный РРО/ПРРО, который применялся в офисе или на складе. Однако сейчас штата сотрудников нет, и руководитель самостоятельно проводит деятельность из своей квартиры, по адресу, где зарегистрирована фирма.

В подобном случае появляется другой вопрос: можно ли применить кассовый аппарат, зарегистрированный на другой хозединице, для проведения расчётных операций в квартире руководителя.Если директор предприятия является ФЛП, чем это грозит

К сожалению, нет. Таким образом, запрещено просто переместить РРО/ПРРО из одной стационарной хозединицы на другую и начать пробивать фискальные чеки по новому адресу.

Однако есть легитимный выход из данной ситуации. Достаточно провести перерегистрацию кассового аппарата по новому адресу. А перед тем сообщить ГНС по новому месту учёта о новой хозединице (квартире руководителя, если это не проводилось ранее.

Перерегистрация РРО
Эта процедура прописана в гл. 3 разд. ІІ Порядка № 547. Для проведения перерегистрации классического РРО следует направить в ГНС по основному месту учёта:

  • регистрационное заявление с отметкой «Перереєстрація»;
  • регистрационное удостоверение.

После проработки подобного заявления ГНС выдат новое регистрационное удостоверение с адресом новой хозединицы – квартиры руководителя (п. 2 гл. 3 разд. ІІ Порядка № 547). Подробности можете найти в БЗ 109.06.

Если на данный РРО была зарегистрирована КУРО, следует взять во внимание следующее.

По мнению фискалов (см. БЗ 109.09),, при перерегистрации РРО и КУРО в связи с изменением адреса хозединицы для КУРО этот адрес будет изменён автоматом.

По данным причинам направлять заявление по ф.№1-КУРО не требуется. Нужно лишь попросить фискалов внести релевантные изменения в титульную страницу КУРО.

Перерегистрация ПРРО

Для этого в ГНС направляется заявление по ф. № 1-ПРРО с пометкой «Перереєстрація» (п. 8 разд. ІІ Порядка № 317). Другие детали процедуры прописаны в БЗ 109.20.

Не забывайте при изменении кассира, который будет применять ПРРО после регистрирования, направить в электронном виде уведомление по ф. № 5-ПРРО об ЭЦП нового кассира.

Выводы

  1. Расчеты по месту регистрации предприятия (квартира директора): - Необходимо зарегистрировать РРО/ПРРО по этому адресу.
  2. Расчеты наличностью у заказчика: - С использованием транспортного средства предприятия: РРО/ПРРО регистрируется на транспортное средство. - Без использования транспортного средства предприятия: РРО/ПРРО регистрируется на квартиру директора.
  3. Использование РРО/ПРРО: - РРО/ПРРО можно использовать только в хозяйственной единице, на которую они зарегистрированы.
  4. Чтобы использовать кассовый аппарат, зарегистрированный на другую хозяйственную единицу, для расчетов на квартире директора, его необходимо перерегистрировать по новому адресу.

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки