В каких случаях контролирующий орган отказывает в регистрации ПРРО
21 июня 2024 Пригодится для: Предприниматели

Еще на один год приостановлено действие всех импортных пошлин и квот для украинского экспорта.
С 6 июня в Европейском Союзе вступили в силу автономные торговые мероприятия, по которым еще на один год приостановлено действие всех импортных пошлин и квот для украинского экспорта на европейский рынок. Обновленные автономные торговые мероприятия будут действовать до 5 июня 2025 года. Об этом сообщил председатель финансового Комитета ВРУ Д. Гетманцев в Телеграмм-канале:Уставный капитал. Как с этим работать?
« По решению наших европейских партнеров торговля по принципу «без пошлин, без квот» продлится до 5 июня 2025 года. Исключение составят товары критической аграрной группы, где в случае, если объемы экспорта превысят средние вторую половину 2021,2022 и 2023 года и это может привести к дестабилизации на общеевропейском или отдельных локальных рынках ЕС, Европейская Комиссия будет иметь право запустить режим «экстренного реагирования» (то есть восстановление определенных торговых ограничений). По остальным позициям для наших экспортеров будут действовать те же правила, что уже работают с лета 2022 года. Однако хочу обратить внимание на одну мало упоминавшуюся, однако очень важную вещь - нынешнее продолжение «экономического безвиза» является последним. А это значит, что до 5 июня 2025 года мы должны вместе с ЕС достичь договоренностей по дальнейшему торговому режиму, который, как ожидается, будет дальше действовать не на временной, а постоянной основе до членства в ЕС »,- заметил Д. Гетманцев.
С 16 июня плательщики смогут взаимодействовать с ГНС в режиме видеоконференции.
В Главном управлении ГНС в Львовской области напоминают, что ВРУ 23.02.24. принят Закон Украины №3603-9 « О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования онлайн - коммуникации с налогоплательщиками и уточнения отдельных положений законодательства». Закон вступил в силу с 16 марта 2024 года, а с 16 июня вступает в силу его положение о предоставлении возможности налогоплательщикам взаимодействовать с ГНС в режиме видеоконференции, в частности, во время рассмотрения материалов жалоб или проверок (порядок такого взаимодействия будет урегулирован соответствующими нормативно-правовыми актами).
18 июня ВРУ приняла Закон о «Клубе белого бизнеса».
Верховная Рада Украины 18 июня приняла во втором чтении и в целом Законопроект №11084 от 13.03.24. « Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об особенностях налогового администрирования во время военного положения для налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства». Об этом сообщил председатель финансового Комитета ВРУ
Д. Гетманцев в Телеграмм - канале:
«Законопроектом предлагается:
- введение Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства, которые будут пользоваться рядом преимуществ в налоговом администрировании во время военного положения;
- в Перечень налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства будут включаться юридические лица и физические лица - предприниматели, резиденты Дія.Сіty, которые будут отвечать ряду требований и критериев с учетом системы налогообложения (требования к уровню уплаты налогов, требования к уровню начисления заработной платы и тому подобное);
- налогоплательщики с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства, включенные в Перечень, будут получать такие преимущества:
- мораторий на документальные проверки, кроме некоторых видов;
- сокращение сроков камеральной и документальной проверок в целях бюджетного возмещения;
- сокращение сроков предоставления индивидуальных налоговых консультаций;
- за налогоплательщиком закрепляется комплаенс-менеджер, с которым плательщик сможет взаимодействовать с использованием средств дистанционной связи, в том числе в режиме видеоконференции.
С открытым перечнем данных плательщиков, а также критериями можно будет ознакомиться на сайте ГНС»,- уточняет Д. Гетманцев.
Сбор за бронирование работника будет составлять 20 тыс. грн: зарегистрирован Законопроект.
В Верховной Раде Украины зарегистрирован Законопроект №11332 от 11.06.24. «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об особенностях уплаты военного сбора за бронирование военнообязанных», который предполагает введение так называемого «экономического бронирования». «Экономическое бронирование» будет действовать как дополнение к бронированию работников критических сфер, которое регулируют Постановления Правительства. В пояснительной записке Законопроекта указано, что целью является:Являются ли счета-фактуры обязательными для ФЛП на ЕН?
- создание прозрачного механизма бронирования военнообязанных работников субъектами хозяйствования;
- увеличение поступлений в государственный бюджет Украины от уплаты специального сбора за бронирование военнообязанных, которые будут направлены на нужды безопасности и обороны, ВСУ;
- обеспечение предполагаемых и стабильных условий для функционирования экономики Украины.
Для реализации этих положений предлагается до прекращения или отмены военного положения ввести специальный сбор в размере 1200 нмдг (20 400 грн), который будет оплачиваться ежемесячно предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами- предпринимателями за каждого забронированного.
Как будет работать концепция «экономического бронирования»?
- Каждый субъект хозяйствования, который платит этот повышенный сбор в месяц за работника имеет возможность его забронировать.
- Уплата повышенного сбора производится не работником, а самим бизнесом.
- Бронирование будет распространяться на каждого субъекта хозяйствования,что нивелирует проблему, например, с невозможностью брони для представительств международных компаний или ФЛП.
- Процентный предел забронированных и процедуру будет определять Кабинет Министров Украины.
Законопроект №11332 является системно связанным с Законопроектом №11331 от 11.06.24. « Проект Закона о промышленной политике и прогнозируемости реального сектора экономики», который определяет основы и принципы государственной промышленной политики, ее цели, устанавливает правовые основы регулирования отношений между субъектами хозяйствования, полномочия органов государственной власти, других государственных органов по осуществлению государственной промышленной политики. В случае принятия, Законы вступят в силу со дня, следующего за днем опубликования.
Отчет о забронированных работниках необходимо подать до 10 июля.
До 10 июля 2024 года необходимо отчитаться о забронированных работниках! Напомним, что Порядок бронирования, утвержденный Постановлением КМУ №76 от 27.01.23. с изменениями « Некоторые вопросы реализации положений Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» относительно бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время» действует с 31 января 2023 года. Заметим, что Порядок бронирования изменился. Его новая редакция действует с 8 июня. При этом Порядок отчетности относительно забронированных работников остается без изменений. Однако форму отчета необходимо уже использовать из обновленного Порядка в редакции Постановления КМУ №650 от 05.06.24. « Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения». Также необходимо учесть, что с 4 июня 2024 года Кабинет Министров продлил на три месяца действие отсрочек от призыва, действующих по состоянию на 7 мая 2024 года. Следовательно, до 10 июля предприятия должны подать органу государственной власти, другому государственному органу, органу местного самоуправления отчет о численности военнообязанных, которые забронированы по состоянию на 1 июля 2024 года. Об этом сообщает и издательство « Професійні видання».
Запустили комплексную услугу е-Предприниматель на портале Дия.
На портале Дия запустили комплексную услугу е-Предприниматель. Этой услугой могут пользоваться совершеннолетние граждане Украины, которые хотят зарегистрировать предприятие, бизнес, изменить и расширить направление своей деятельности. Сервис предлагает комплексы услуг по нескольким видам малого бизнеса - для кафе, салонов красоты, точек продажи или другого вида деятельности. Теперь можно оформить онлайн 10 услуг по одному Заявлению. Заявление автоматически направляется органам ГНС. Сейчас доступны услуги:Ежегодный отпуск: военные предпосылки
- Государственная регистрация ФЛП.
- Государственная регистрация изменений в сведения о ФЛП, содержащихся в ЕГР.
- Регистрация декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности.
- Государственная регистрация мощностей операторов рынка пищевых продуктов.
- Государственная регистрация создания ООО на основании модельного устава.
- Государственная регистрация перехода ООО на деятельность на основании модельного устава.
- Подача вакансий.
- Регистрация/переход на упрощенную систему налогообложения.
- Регистрация плательщиком налога на добавленную стоимость.
- Открытие банковского счета.
В каких случаях контролирующий орган отказывает в регистрации ПРРО?
В Северном межрегиональном управлении ГНС по работе с крупными налогоплательщиками сообщили, что отказать в регистрации регистратора расчетных операций (ПРРО) налоговики могут в случаях:
- автоматизированной проверкой обнаружено несоблюдение общих требований относительно электронного документооборота;
- ПРРО с указанным в Заявлении о регистрации ПРРО по ф. №1-ПРРО названием и локальным номером уже зарегистрирован;
- относительно хозяйственной единицы, указанной в Заявлении, субъект хозяйствования не сообщил о таком объекте налогообложения ГНС (сообщение №20-ОПП);
- субъект хозяйствования не включен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований;
- обнаружено расхождение данных, указанных в Заявлении ф. №1-ПРРО, с данными по учету и регистрации субъекта хозяйствования в ГНС как плательщика налогов.
Как правильно оформить приостановление действия трудового договора?
Инспекторы управления инспекционной деятельности в Запорожской области разъяснили, что, в соответствии со ст.13 Закона Украины №2136-9 от 15.03.22. с измененями « Об организации трудовых отношений в условиях военного положения», приостановление действия трудового договора оформляется Приказом или распоряжением работодателя, в котором указываются:
- информация о причинах приостановки, в частности, о невозможности обеих сторон выполнять свои обязанности;
- способ обмена информацией;
- срок приостановления действия трудового договора;
- количество, категории, фамилии, имена, отчества работников;
- регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия, номер паспорта;
- условия возобновления действия трудового договора.
Инспекторы посоветовали делать индивидуальные Приказы, а не сводный. Они также обратили внимание на недопущение мобинга и дискриминации работников с инвалидностью, обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин в трудовых отношениях.