Как будут арестовывать счета должников, коды для уплаты задолженности по налогам и ЕСВ

18 апреля 2021 Пригодится для: Предприниматели

Минюст разъяснил, что отныне средства на банковских счетах должников будут арестовывать автоматизировано не только за долги по алиментам.

Как будут арестовывать счета должников, коды для уплаты задолженности по налогам и ЕСВ

ФЛП получает оплаты от Укрпочты: что с РРО

ФЛП спросил налоговиков, считаются ли в понимании ЗУ «Об РРО» расчётными операции поступления средств от покупателей на счёт ФЛП:

  • со счёта АО «Укрпочта»;
  • при использовании систем дистанционного банковского обслуживания (Приват24, Raiffeisen Online).

Налоговики ответили, что в понимании ЗУ «Об РРО» не являются расчётными операциями:

  1. Поступления на счёт ФЛП от АО «Укрпочта», которые происходят в соответствии с заключённым договором посредством банковской онлайн-системы платежей. При этом средства поступают не от покупателей, а со счёта АО «Укрпочта».
  2. Оплаты от покупателей при использовании электронных платёжных средств, систем перевода средств и т. д., в том числе через интернет.

И разъяснили, что, если оплата за товар/услугу проводится с помощью электронного платёжного средства, на счёт торговца средства будут поступать от эквайера, а не от держателя ЭПСЭлектронное платёжное средство . А эквайер самостоятельно определяет порядок учёта торговцев.

Расчётные операции с ЭПСЭлектронное платёжное средство не сопровождаются расчётными документами. При этом предприятие должно провести через РРО расчётную операцию на основании выписки финансового учреждения и направить покупателю чек на полную сумму покупки вместе с товаром.

РРО может не применяться при расчётах исключительно в безналичной форме (с расчётного счёта клиента на расчётный счёт через банк, внесение денег через кассу банка, в кассе банка через платёжный терминал / ПТКС Программно-технический комплекс самообслуживания (платёжный терминал), который принадлежит банку).

ИНК ГУ ГНС в Харьковской области от 22.03.2021 г. № 1090/ІПК/20-40-07-10-19.

Если потеряли книгу, которую вели до 1 января 2021 года, её надо восстановить

Если ФЛП-единщик потерял книгу учёта доходов, которую вёл до 01.01.2021 г., её нужно восстановить.

В 5-дневный срок со дня утраты письменно уведомить об этом ГНС по месту учёта и восстановить утраченную книгу в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днём поступления уведомления в налоговую.

Если книгу не восстановить, будет считаться, что она отсутствовала при составлении налоговой декларации.

Хранить книгу нужно не менее 1095 дней со дня представления налоговой декларации.

Напомним, что с 01.01.2021 г. ФЛП-единщики могут вести учёт в произвольной форме в бумажном/электронном виде путём помесячного отражения полученных доходов. При этом заполнять декларацию по ЕН обязаны на основании первичных документов (консультация в ЗІР, подкатегория 107.01.06). 

Книга учёта и первичные документы у ФЛП в 2021 году

Как с 6 июля будут арестовывать счета должников в банках

Минюст разъяснил, что отныне средства на банковских счетах должников будут арестовывать автоматизировано не только за долги по алиментам. Также введена автоматизация процесса получения исполнителями информации о номерах счетов должников-физлиц и сумм у них на счетах (приказ Минюста от 23.03.2021 г. № 1061/5). 

Если кто-то задолжал вам средства (в т. ч. алименты на содержание ребенка) — сначала это нужно доказать в суде. Если имеете на руках решение суда и всё равно не можете добиться от должника возврата средств — в дело вступает Государственная исполнительная служба или частные исполнители. Они могут добиться списания денег с банковских счетов должника.

Как это работает сейчас. Должник может иметь счета в нескольких банках, и исполнитель (государственный или частный) должен направить требования о получении информации о наличии счетов должника во все банки страны, сейчас их 73.

Ссылаясь на банковскую тайну, банки нередко отказываются предоставлять исполнителям информацию о номерах счетов должника и суммах средств на них. Обмен такой информацией происходит средствами почтовой связи. Если исполнитель направил запросы не во все банки, есть риск не найти счёт должника.

Что изменится. Нацбанк уже обязал банки предоставлять информацию о реквизитах счетов должника и суммах средств на них по требованию исполнителя.

А Минюст принял соответствующие изменения в приказ, предусматривающие введение электронного взаимодействия между исполнителями и банками не только почтовой связью.

Будет использоваться Автоматизированная система исполнительного производства (АСИП). Эта система будет работать не только для автоматизированного ареста средств, но и для получения исполнителями информации о счетах и суммах на них. На сегодня к системе подключено 7 банков, 44 подключены к тестовой среде, ещё 11 банков на стадии консультаций и предварительных настроек подключения к тестовой среде.

Планируется, что АСИП заработает с 6 июля 2021 года.

Если вы должник, увеличатся шансы, что исполнитель найдёт средства на ваших счетах и ​арестует необходимую сумму.

Если должны вам — сможете быстрее воплотить решения суда и взыскать средства с должника.

Коды для уплаты налогового долга и задолженности по ЕСВ

Налоговая напомнила, что при уплате налогового долга и задолженности по ЕСВ необходимо указывать соответствующий код вида уплаты: 

140 — поступления в бюджет средств в счёт погашения налогового долга / недоимки по единому взносу;

145 — поступление рассроченных (отсроченных) сумм;

147 — взыскание в пределах исполнительного производства;

149 — поступления в бюджет средств от реализации бесхозного имущества, находок, наследственного имущества, валютных ценностей и денежных средств, владельцы которых неизвестны, а также кладов;

117 — поступления в бюджет средств налогоплательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве;

148 — поступления в бюджет средств от погашения налогового долга в международных правоотношениях.

А при заполнении документов на перевод с целью уплаты налогового долга (недоимки по ЕСВ) нужно указывать:

1 — служебный код «*»;

2 — код вида уплаты;

3 — код ЕГРПОУ / РНУКПН / серию, номер паспорта;

4 — информацию о назначении платежа.

За правильность заполнения реквизитов в платёжных документах ответственность несёт налогоплательщик.

Ответственности за неподачу заявления при смене налогового адреса ФЛП — нет

В ГНС напомнили, что налоговый адрес ФЛП, адрес ведения хоздеятельности вносят в реестр плательщиков ЕН. Если налоговый адрес меняется, нужно подать заявление о применении упрощёнки:

  • ФЛП 1–2-й групп — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения (п. 298.5 НКУ);
  • ФЛП 3-й группы — не позднее последнего дня квартала, в котором произошли изменения (абз. 1 п. 298.6 НКУ).

Изменения в реестр будут внесены в день подачи заявления (п. 299.8 НКУ).

Изменение адреса регистрации предпринимателя

В Налоговом кодексе не прописана ответственность за неподачу заявления при смене налогового адреса. При этом, если в ходе проверки обнаружат нарушение требований, установленных главой 1 раздела XIV НКУ, регистрация плательщика ЕН может быть аннулирована на основании акта проверки с первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение (консультация в ЗІР, подкатегория 107.04). 

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки