Онлайн-продажа билетов на мероприятия и РРО, объединённая отчётность по ЕН и ЕСВ с 2021 года

08 ноября 2020

Какие документы подтверждают расходы при покупке товара у физлица, удалёнку скоро узаконят.

Продажа билетов онлайн и РРО

Налоговую спросили: обязательно ли использовать РРО при продаже электронных билетов на мероприятия через сайт, если оплаты исключительно в безналичной форме через LIQPAY , а билет отправляется на электронный адрес покупателя или передаётся в бумажном виде (ИНК ГНС от 05.10.2020 г. № 4122/ІПК/99-00-07-05-01-06). 

Налоговики ответили: если оплата через электронную платёжную систему LIQPAY, независимо от формы билета (электронного или в бумажном виде) СПД обязан применять РРО и предоставлять фискальный кассовый чек покупателю по электронной почте или передавать вместе с билетом в бумажном формате.

ГНС напомнила, как оштрафует ФЛП, которые превысили лимит в 1 млн, а РРО не используют

ГНС сообщила, что если за 9 месяцев 2020 года ФЛП-единщик превысит доход в 1 млн грн, то начиная с 1 октября 2020 года обязательно должен использовать РРО (ИНК ГНС № 4122/ІПК/99-00-07-05-01-06).

И напомнила, что единщики применяют РРО после превышения лимита дохода в 1 млн грн с первого числа первого месяца квартала, следующего после превышения. Или должны перейти исключительно на безналичные расчёты.

РРО можно не применять, если оплаты исключительно в безналичной форме, а это перевод денег со счёта на счёт или через кассу банка.

Если обязаны использовать РРО, но не делаете этого, вас могут оштрафовать на:

  • 10% стоимости проданных с нарушением товаров — за первое нарушение (с 01.01.2021 г. — 100%);
  • 50% стоимости реализованного при повторном нарушении (с 01.01.2021 г. — 150%).

Как предпринимателям использовать РРО с 1 августа

РРО «для всех» пока не переносится

Верховная Рада отправила на доработку законопроект № 4313, которым предлагалось перенести обязательное использование РРО всеми ФЛП на 2022 год. 

Помимо переноса сроков обязательного использования РРО, предлагалось перенести и новые размеры штрафов, а также «кешбэк» для покупателей-жалобщиков.

Какие документы подтверждают расходы при покупке товара у физлица

ГНС напомнила: ФЛП-общесистемщик при покупке товара у обычного физлица становится его налоговым агентом. 

И как налоговый агент при оплате товаров, работ, услуг (аренды и т. д.) в наличной форме может подтвердить понесённые расходы договорами и актами закупки (выполненных работ, оказанных услуг). Составлены они должны быть на его имя и на имя продавца-физлица.

А ещё должны быть платёжные документы, подтверждающие факт удержания НДФЛ и военного сбора, перечисления их в бюджет; сведения из налогового расчёта № 1ДФ.

Уже с 2021 года ФЛП-единщики будут подавать один отчёт по ЕН и ЕСВ

Декларация будет дополнена новым приложением, в котором надо будет отражать сведения о начисленном доходе застрахованного лица и суммах начисленного ЕСВ. В первый раз подавать отчёт нужно будет за налоговые отчётные периоды 2021 года. 

Источник: проект приказа Минфина

Удалённую работу уже скоро узаконят

Верховная Рада приняла за основу законопроект № 4051 об усовершенствовании правового регулирования дистанционной работы. Предлагается внести изменения в КЗоТ и ЗУ «Об охране труда» и разграничить понятия надомного и дистанционного труда. 

  • Удалённую работу сотрудник выполняет вне помещений работодателя в любом месте на его выбор с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • Надомную работу сотрудник выполняет по месту жительства или в других заранее выбранных помещениях, она характеризуется наличием закреплённой зоны, технических средств (основных производственных/непроизводственных фондов, инструментов, приборов и пр.).

При заключении трудового договора о дистанционной работе работодатель ознакомляет сотрудника с правилами внутреннего трудового распорядка и колдоговором, требованиями по охране труда при работе с оборудованием.

Будет возможность по взаимному письменному согласию установить режим работы с саморегулирующимся временем начала/окончания и продолжительности рабочего времени.

Работодателей обяжут ознакомлять сотрудников не менее чем за два месяца с условиями и спецификой перевода на режим гибкого рабочего времени и обеспечивать учёт отработанного времени и контроль за его соблюдением.

Если работник нарушит гибкий режим рабочего времени, его можно будет перевести на общеустановленный режим без предварительного, за два месяца, уведомления.

При надомной работе на сотрудников распространяется общий режим работы предприятия, но в трудовом договоре можно предусмотреть иное.

Работник сможет просить о временном переходе на дистанционку (до 2 месяцев), если на рабочем месте совершались действия с признаками дискриминации.

Кроме того, работникам с детьми до 3 (до 6) лет предоставят возможность выполнять работу дистанционно.

Также будет заключаться договор о полной матответственности.

Источник: Интерактивная бухгалтерия 

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки