5 фокусов внимания во время кризиса
22 ноября 2022 Пригодится для: Предприниматели
Всем требуются тактические действия и стратегии. На сегодняшний день бизнес находится в нестандартных условиях и алгоритмов никто не готовил под такой вид кризиса.

Если еще, год назад, ободряющий язык мог дать предпринимателю силы свернуть горы, то сегодня это последнее, что поможет выйти из кризиса.
Всем требуются тактические действия и стратегии. На сегодняшний день бизнес находится в нестандартных условиях и алгоритмов никто не готовил под такой вид кризиса.
Давно не секрет, что кризис выдержит не каждый бизнес, а те, кто выдержит, формируют своими решениями и действиями нерушимый фундамент будущего. Это означает, что каждое решение владельцев бизнеса будет иметь последствия. Хорошие или плохие покажет время.
Поэтому, сегодня я дам вам несколько направлений, куда сместить фокус внимания, чтобы точно выдержать даже такой нестандартный кризис.
Эффект плацебо или что для нас зависимости1. Позиция лидера
Сегодняшние политические события затронули буквально все сферы бизнеса. Кого больше, кого меньше, но точно досталось всем. Самые адаптивные уже перестроились и зарабатывают в новых условиях. Более слабые просто прекратили деятельность. Кое-кто идет по течению и не принимает решений.
Так или иначе, вы, как капитан своего судна, должны определить курс направления вашего предприятия. И вы можете задать вопрос: "Почему это произошло со мной?" и тихонько черпать воду ложкой из тонущей лодки. Или спросить: "Если я уже здесь, что я могу создать в новых условиях?" и смастерить из дырявой лодки плот, и пойти по новому курсу. Первый вопрос задает вас в позицию жертвы. А жертвы не создают истории и не строят империй. Второй вопрос – это позиция силы. Новые условия жизни уже наступили. Их нельзя проигнорировать, но и просто жаловаться не поможет. Переобуваемся и идем дальше.
Рискуя выигрывай2. Формируйте новое предложение
Факт войны уже неизменен. Все прошлые стратегии бизнеса, проекты, аналитические данные и прогнозируемые доходы и расходы уже не актуальны. Так же, как и ваше торговое предложение. Возможно, ваш товар или услуга до сих пор нужны, но клиенты уже изменились.
Это значит, что нужно снова поговорить с вашей аудиторией. Услышать, что для них важно сегодня, и донести свое предложение так, чтобы оно решало вопросы ваших клиентов. Вчерашние их решения и проблемы уже не имеют значения. Приоритет сильно изменилась.
Что делает бизнесмена успешным3. Команда наше все.
Давно известен факт, что люди работают не за деньги. Люди работают за самочувствие. И если раньше задачей лидера было видеть картину целиком и руководить подчиненными с высшей позиции, то сегодня все изменилось. Выиграют команды. Нужно услышать каждого члена своей команды и принимать во внимание свежие идеи. Нужно давать волю движениям и изменять уставы. Единичные мозги не способны выдержать силу волны перемен. Делайте общее собрание, проводите анкетирование, прислушивайтесь к подчиненным.
4. Три этапа кризиса.
Любой кризис имеет три этапа: блокировка, перестройка и выход.
На первом этапе предприятия замирают и выжидают хоть какого-то понимания направления движения кризиса. В общем это занимает от 1 до 6 месяцев. Все хранят ресурсы и анализируют рынок.
Второй этап идет от 6 до 18 месяцев. Это адаптация под новые условия. Бизнес должен быть тот же, но операционные действия нужно изменить, с учетом новых данных.
Третий этап наступает только для тех, кто правильно перераспределил свои ресурсы и учел новые потребности потребителя. По статистическим данным, те предприятия и само занятые лица, которые смогли создать лучшие адаптивные действия во время второго этапа, будут иметь лидирующие позиции на рынке и создавать наибольшую ценность в будущем.
Когда масштабируется бизнес5. Скажи «да» коллаборациям.
Новые условия имеют повышенную сложность для всех одинаково. И малый бизнес, и крупные корпорации, и посреднические цепочки все оказались на одной линии старта. Кто-то более подкачан, кто-то более ловок, кто-то умнее, но линия старта на полосе преград сейчас одна. И очень важное значение имеют коллаборации.
Объединяйтесь с экспертами, общайтесь с конкурентами, примыкайте к более сильным и подтягивайте более слабые. Это выигрышная стратегия.
«Ок. Если я уже здесь, что я могу создать в новых условиях?
Автор: Виктория Азарова, бизнес-коуч