Новые правила для мобилизованных ФЛП: разъяснение ГНС

07 февраля 2025 Пригодится для: Предприниматели

Новые правила для мобилизованных ФЛП: разъяснение ГНС

Минфин утвердил новую форму объединенной отчетности по НДФЛ, ВС и ЕСВ.

Министерство финансов Украины утвердило новую форму налогового расчета сумм НДФЛ, ВС и ЕСВ, а также обновило порядок его заполнения и предоставления. Напомним, что осенью 2024 года приняты изменения в Налоговый кодекс Украины и другие законы в контексте обеспечения бюджетной сбалансированности во время военного положения, которыми изменен налоговый период для предоставления налогового расчета сумм НДФЛ, ВС и ЕСВ с квартального на месячный. С 2025 года налоговый расчет будет подаваться ежемесячно, в течение 20 календарных дней после окончания отчетного месяца. До 10 февраля 2025 года отчеты за 4 квартал 2024 года подаются по старой форме. До 20 февраля 2025 года отчеты за январь 2025 года подаются по новой форме. Новая форма отчета меняет его структуру и будет включать основной расчет и несколько приложений:Как единщику не нарушить предельный объем дохода

  • Приложение 1 Сведения о ЕСВ.
  • Приложение 4ДФ Сведения о доходах.
  • Приложение 5 Информация о трудовых отношениях.
  • Приложение 6 Данные о специальном стаже.

Приказы, которыми утверждены новые формы налогового расчета: Приказ Минфина №39 от 24.01.25. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 13 января 2015 года №4»; Приказ Минфина №53 от 30.01.25. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 24 января 2025 года №39».

Подробнее:

Приказ Минфина №39

Приказ Минфина №53

Бизнес просит продлить переходный период для введения новых требований для фискальных чеков.

Бизнес обратился в Министерство финансов Украины с просьбой еще на 6 месяцев продлить переходный период для корректного введения новых требований к форме и содержанию фискальных чеков. В обновленные требования к расчетным документам, введенным Приказом Минфина №601 от 22 .11.24. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 21 января 2016 года № 13», входят:

  • включение в фискальные чеки дополнительных реквизитов для повышения прозрачности расчетных операций;
  • внедрение обновленных технических стандартов для программного обеспечения регистраторов расчетных операций (РРО) и программных регистраторов расчетных операций (ПРРО).

Компании-члены Европейской Бизнес Ассоциации приветствуют решение Министерства финансов Украины продолжить переходный период для внедрения новых требований к форме и содержанию фискальных чеков до 1 марта 2025 года. В то же время, начав процесс адаптации к новым требованиям, предприниматели выявили ряд технических, операционных проблем, требующих дополнительного времени на решение, поскольку   ритейлеры сталкиваются с необходимостью:

  • перепрограммирования кассового оборудования во всех торговых точках;
  • обновления программного обеспечения для соответствия новым стандартам;
  • информирования работников и производителей ПО, в частности иностранных партнеров;
  • проведения тестирования и устранения ошибок.

Учитывая это, Европейская Бизнес Ассоциация призывает Министерство финансов продлить переходный период еще на 6 месяцев. Это позволит компаниям корректно обновить свои системы и программное обеспечение, избежать рисков штрафов.

Приказ Минфина №601

С 1 февраля будут  уменьшены лимиты на карточные переводы.

Мы уже сообщали, что 10.12.24. отдельные банки подписали Меморандум об обеспечении прозрачности функционирования рынка платежных услуг. Подписывая Меморандум, поставщики платежных услуг обязуются осуществлять переводы клиентов с учетом внедренного в банке риск-ориентированного подхода. Это означает, что банки  не будут устанавливать лимиты на операции клиентов с подтвержденными источниками доходов (в частности, зарплатных клиентов, других клиентов с подтвержденными доходами), а также волонтеров, идентифицированных поставщиком платежных услуг согласно требованиям Постановления Правления НБУ №18 от 24.02.22. с изменениями «О работе банковской системы в период введения военного положения». Если же документально подтвержденного дохода нет, то банки обязуются установить лимиты (распространяется на переводы по реквизитам IBAN) на операции:

  • с 01.02.25. - для клиентов «высокого» уровня риска устанавливается лимит в сумме до 50 тыс. грн/мес;
  • для клиентов «среднего» и «низкого» уровней риска - согласно лимитам и срокам поэтапной реализации:
  • с 01.02.25. - в сумме до 150 тыс. грн/мес;
  • с 01.06.25. - в сумме до 100 тыс. грн/мес.

Лимиты не будут включать операции по переводу средств между двумя счетами, открытыми клиентом в одном банке. При наличии документально подтвержденных доходов клиента, которые превышают установленный на дату лимит, банки будут осуществлять переводы в пределах подтвержденного дохода. Об этом подробно пишет журнал «Дебет-Кредит» на своем сайте.Ключевые изменения для ФЛП в 2025 году

Постановление Правления НБУ №18

Неприбыльные организации получили дополнительные возможности для помощи военным и гражданским.

30.12.24. вступил в силу Закон №4143-9  от 17.12.24. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу на таможенную территорию Украины отдельных товаров оборонного назначения». Этим Законом расширены условия пребывания благотворительных организаций в Реестре неприбыльных учреждений и организаций, дополнен перечень получателей помощи от неприбыльных организаций. Основные изменения:

1. Благотворительные организации имеют право производить выплаты своим работникам без риска потерять статус неприбыльной организации. Речь идет о выплатах:

  • компенсации и другие выплаты (включая те, которые являются дополнительным благом) при условии, что такие компенсации и другие выплаты связаны с деятельностью организации,  предусмотрены ее уставом, другими документами и  не противоречат Закону Украины №5073-6 от 05.07.12. с изменениями «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
  • компенсации и другие выплаты не должны превышать 25 % общих административных расходов благотворительной организации за год.  

2. Круг получателей благотворительной помощи от неприбыльных организаций во время военного или чрезвычайного положения дополнен перечнем из числа физических лиц (кроме учредителей, участников неприбыльных организаций или связанных с ними лиц):    

  • военнослужащие, участники боевых действий и тому подобное;
  • члены семей военных в случае их ранения или гибели;
  • работники предприятий и организаций, сил гражданской защиты, принимающих или принимавших участие в мероприятиях по обеспечению национальной безопасности и обороны. 

Подробнее:

Закон Украины №4143-9

Закон Украины №5073-6

Пошаговая видеоинструкция о процессе прохождения налоговых накладных в системе СМКОР.

Чтобы упростить работу бизнеса в ГНС создали видеоинструкцию, которая пошагово  объясняет процесс прохождения налоговых накладных и расчетов корректировки в Системе мониторинга критериев оценки рисков. Об этом  Председатель ГНС Украины

Р. Кравченко написал на своей странице в Facebook: «Принцип открытости и поддержка  ответственного бизнеса - ключевые приоритеты в роботе ГНС. Один из болезненных вопросов для бизнеса - блокирование налоговых накладных. Поэтому решил, что следует четко разъяснить правила и механизмы этого процесса», - отметил Р. Кравченко. С этой целью была создана видеоинструкция, подробно объясняющая:Передача товара на ответственное хранение

  • Путь, который проходят налоговые накладные и расчеты корректировки в СМКОР.
  • Основные признаки и критерии, по которым накладные могут быть заблокированы.
  • Советы, как избежать блокировки.

Эти правила не новые - они существуют уже длительное время, однако их систематизация и публикация в открытом доступе необходимы, чтобы каждый предприниматель имел возможность ознакомиться с ними и понимал, за что именно накладная может быть заблокирована и как этого избежать.

Подробнее:

Новые правила для мобилизованных ФЛП: разъяснение ГНС.

Пресс-служба ГНСУ сообщает, что с 1 декабря 2024 года уточнен перечень налогов и сборов, от уплаты которых освобождаются мобилизованные ФЛП и лица, которые проводят независимую профессиональную деятельность. Так, на период военной службы освобождаются от обязанности:

  • начисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц;
  • начисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности по единому налогу;
  • начисления, уплаты и предоставления отчетности по военному сбору в составе налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц или единого налога. 

Основанием для такого освобождения являются предоставленные по месту регистрации документы:

  • заявление самозанятого лица;
  • копия военного билета или другого документа, подтверждающего призыв на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период.

Отмечаем, что указанные документы подаются в течение 10 дней после демобилизации, а в случае нахождения лица на лечении - в течение 10 дней после его завершения. Если у мобилизованного лица есть наемные работники, то на строк своей службы он может уполномочить другое лицо выплачивать зарплату. Уполномоченное лицо обязано начислять и удерживать налоги и сборы с дохода в виде зарплаты наемных работников. После демобилизации самозанятое лицо в течение 180 дней должно уплатить эти налоги и сборы в бюджет. При этом штрафы и финансовые санкции за этот период не будут начислены.

Внимание: ГНС сообщает о рассылке фейковых писем!

ГНСУ за последние дни зафиксирована массовая рассылка электронных писем якобы от имени территориальных подразделений ГНСУ о необходимости связаться с представителем ГНС. Сообщение имеет следующее содержание: «Здравствуйте.  [Фамилия, имя, отчество представителя руководящего состава территориального органа Государственной налоговой службы Украины] беспокоит. Укажите, чтобы [Имя, отчество руководителя налогоплательщика] срочно со мной связался. Тел. +380932652751». Отмечаем, ГНС не указывает при переписке личных номеров телефонов для связи. Фейковые сообщения посылаются с заменой адреса электронной почты ГНСУ. Они выглядят как официальные письма и вводят получателя в заблуждение. Таким образом злоумышленники легко входят в доверие. Напоминаем: вся информация для налогоплательщиков освещается на страницах вебпортала ГНСУ: (https://tax.gov.ua).

Для связи с ГНСУ: Контакт-центром ГНС тел. 0800 501 007 , контактами, размещенными на вебпортале ГНСУ

Подробнее:

Как снизить травмирование работников в условиях военного времени.

Рекомендации от специалистов Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области. Во избежания/минимизации последствий опасностей во время военного положения и обеспечения конституционных прав работников работодатель должен обеспечивать выполнение  профилактических мероприятий в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Основными мероприятиями являются:

  • проведение инструктажей для работников относительно мер безопасности во время воздушной тревоги;
  • обеспечение действенного контроля за неукоснительным выполнением работниками мер, предусмотренных в случае получения сигнала «Воздушная тревога»;
  • проведение обучения по оказанию первой домедицинской помощи пострадавшим  в результате ведения боевых действий;
  • обеспечение бесплатно средствами индивидуальной защиты (специальной одеждой, обувью и тому подобное) по установленным нормам.

Подробнее:

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки