Аутсорсинг и аутстафинг: что такое и как работает

27 июня 2024 Пригодится для: Предприниматели

Аутсорсинг и аутстафинг: что такое и как работает

Когда речь заходит о найме персонала для определенных задач или функций, существует два популярных варианта: аутсорсинг и аутстафинг. Конечно, оба имеют плюсы и минусы, но в чем разница между ними и какой из них выбрать?

В этой статье мы рассмотрим такие понятия, как аутстафинг и аутсорсинг, и обсудим, какой вариант будет лучше для вашего бизнеса и почему.

Различия и выбор между аутсорсингом и аутстафингом

Оба подхода к управлению ресурсами могут быть полезны для компаний, однако важно учитывать контекст и специфику бизнес-задач. Аутсорсинг и аутстафинг различаются по ряду параметров, поэтому выбор между ними должен быть обоснован и направлен на достижение конкретных целей компании.ФЛП 3 группа: актуальная информация для деятельности в 2024 году

Есть некоторые ключевые отличия, о которых вам следует знать:

Аутсорсинг – это когда компания заключает контракт с другой компанией для предоставления услуг или продуктов, которые она могла бы производить сама. 

В свою очередь аутстафинг – это когда компания нанимает сотрудников другой компании для работы от ее имени.

Итак, что лучшее для вашего бизнеса? Это зависит от ваших потребностей и предпочтений, но мы рекомендуем передать услуги аутсорсинга, если вы серьезно относитесь к экономии средств и повышению эффективности.

Более подробно об этих двух понятиях

Поставщик услуг аутсорсинга обычно работает по проектной бизнес-модели, что означает, что, скорее всего, клиент поручает аутсорсинговой компании весь проект от А до Я.

Клиент редко имеет доступ к самой команде разработчиков, и люди, которые выполняют всю работу над проектом, обычно работают над несколькими проектами одновременно.

Аутстафинг – это разновидность дистанционной работы, когда наемное лицо выполняет все должностные обязанности для компании (клиента), являясь официально трудоустроенной в другой компании (аутсорсинговом агентстве). Последняя действует как работодатель, то есть отвечает за заработную плату, бонусы, налоги, предоставленное работнику оборудование, содержание, замену, перемещение, а компания-клиент предоставляет работнику задачи и поручения.

Аутсорсинг: преимущества и недостатки

Услуги аутсорсинга обладают рядом преимуществ:

  • быстрое начало. Начиная бизнес, вы можете сразу передать выполнение неотложных задач аутсорсинговой компании с подготовленным штатом профессионалов, которые непосредственно приступят к работе. Этот способ особенно актуален для начинающих компаний.
  • возможность привлечения высококвалифицированных работников из любой точки мира посредством удаленного найма.
  • снижение затрат путем найма профессионалов для реализации временных работ. Оплачивать услуги аутсорсинговой компании намного дешевле, чем платить зарплату специалистам, работающим по найму.

С другой стороны, есть и некоторые недостатки:

  • риск утечки информации и важных данных. Когда вы нанимаете профессиональных сотрудников со стороны, такой риск способен стать причиной ущерба; в некоторых случаях даже крушение бизнеса может иметь место. Поэтому важно обращаться в компании, которые зарекомендовали себя положительными отзывами и хорошей репутацией. 

Аутстафинг: преимущества и недостатки

Услуги аутстафинга обладают рядом преимуществ:

  • прозрачный подбор правильных сотрудников с гарантией их компетентности и профессионализма. Заказчик имеет возможность подобрать команду специалистов исходя из их репутации, опыта и профессиональных навыков.
  •  отсутствие каких-либо трудовых договоров непосредственно со специалистами, реализующими работу. Все кадровые и бухгалтерские нюансы решает аутстафинговая компания, лишающая заказчика любых трудовых споров, начислений заработка и т.д.
  • снижение затрат. Аутстафинг персонала дешевле, чем команда клиента на полный рабочий день. Особенно выгодно применять услуги аутстафинга для небольших одноразовых проектов, когда команда специалистов нанимается на время или до окончания фронта задач. А оплата производится по конечному результату.

Аутстафинг имеет и свои минусы:

  • профессиональное понимание заказчиком объема работ, для выполнения которых он привлекает специалистов. Иначе поставленная задача может пойти не так, что приведет к провалу проекта. И ответственность в этом случае будет лежать на заказчике.
  • плохая коммуникация в случае дистационного управления командой. Выходом в этой ситуации может быть временное размещение наемных специалистов рядом с клиентом. 

Или вы можете настроить каналы связи, которые будут удобны всем, с четко определенным графиком общения.Что такое гиг-контракт и какие его особенности

Вывод

Итак, если вы спросите «Какой способ найма персонала лучше?», на этот вопрос нет ответа. Оба способа имеют свои преимущества, равно как и недостатки. Выбор будет полностью зависеть от того, с какой целью вы собираетесь нанять дополнительный персонал.

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки