Как начать работать на себя

31 мая 2023 Пригодится для: Предприниматели

Рассказываем о том, как прийти к работе на себя, и делимся опытом.

Как начать работать на себя

Последний год стал особенно трудным и испытуемым для многих компаний, а также целых бизнесов. Массовые сокращения, проблемы с электричеством, выезды кандидатов за границу. Вместе с тем последний год дал нам много новых знаний и толчков к развитию, ведь настоящие бриллианты рождаются только под высоким давлением. В следующих абзацах, я, Елена Волк, основательница рекрутингового агентства EvoTalents, расскажу о том, как прийти к работе на себя, и поделюсь своим опытом.Когда масштабируется бизнес

Первые шаги

Вопрос открытия своего бизнеса может занять много времени, но и не нужно торопиться. Развивайтесь в своем темпе, главное не теряйте деталей из виду. Начните с себя. Маленький совет заранее – определите для себя свои сильные стороны, которые в дальнейшем вы будете показывать клиентам. К примеру, выделите 4 самые главные черты вашей личности, вспомните свои самые главные достижения. Возможно, вы были признаны лучшим специалистом на своей предыдущей должности, или вы прошли значимый учебный курс. Все эти факторы не только придадут вам уверенности, но и сразу очерчат ваш портрет как специалиста в глазах вашей аудитории.5 фокусов внимания во время кризиса

Найдите то, что вам интересно

Возможно, несколько очевидный совет, но основа, на которую вы должны обратить внимание, — в каком направлении вы хотите развиваться. Если вы четко уверены в том, где у вас будет успех, так держать! Но если сомневаетесь, спросите себя, что мне нравится больше всего, что у меня получается лучше всего? Определите себе нишу, в которой вы будете развиваться. Если ответами на предыдущие вопросы будет поиск кандидатов, работа с диджиталами ресурсами или фрилансом, тогда делайте акцент на IT Recruiting и все, что к нему прилегает. Если вам ближе управление персоналом, работа и организация ресурсов, присмотритесь больше к HR нише.

Анализ рынка

Второй шаг – это анализ ниши и составление портрета вашего клиента. Начнём с первого. Анализ рынка должен проводиться по региону и, соответственно, в зависимости от выбранной вами ниши. Также не забудьте изучить ваших конкурентов: какие публикуют темы в блог, как себя позиционируют и т.д. Это поможет вам лучше понять настроение рынка и на что обращают внимание ваши потенциальные клиенты. Ищите отчеты о тенденциях рынка, статистике, а также данные о "продажах" и заключенных сделках. Эту информацию можно найти как в открытых ресурсах, так и у ваших коллег, если они согласятся поделиться. Поэтому вот три основных пункта при анализе рынка:

  1. Определение причины привлечения покупателей
  2. Изучение основных конкурентов
  3. Подведение итогов

Портрет клиента

Одно из важнейшего в наблюдении за своим бизнесом – это понимание вашей аудитории, вашего клиента. Вам необходимо отдавать себе отчет, что именно влияет на вашего покупателя, его потребности, боли и т.д. При составлении портрета вам могут помочь следующие вопросы:Рискуя выигрывай

  • Какая у клиента проблема?
  • Последствия этой проблемы:
  • Страхи, с которыми клиент приходит к вам?
  • Чего хочет клиент?
  • Какое следствие результата? Что изменится в жизни клиента, когда он решит проблему?
  • О чем мечтает клиент?

Как их использовать? Вы можете провести опрос прямо в своем социальном блоге, а можете провести интервью с определенными личностями, которые исходя из ранее собранной информации были максимально близки к совершению сделки или покупки.

По пути к первому клиенту

Как только вы построили портрет клиента, а также понимаете, в каком направлении будет двигаться ваш бизнес, пришло время поисков первого клиента. Есть несколько вариантов, где можно себя проявить и как результат получить первого клиента.

  1. Нетворкинг. Как правило, ваш первый клиент уже ждет вас, и вам предстоит найти его среди ваших знакомых или коллег. С помощью встреч в местных кругах, среди новых и старых знакомств можно найти много полезных контактов, включая вашу аудиторию.
  2. Ведение социальных сетей. Чем больше вы будете проявлять активность в социальных сетях — делиться своим мнением, рассказывать о своих услугах, тем лучше. Люди идут за услугами к людям. Используйте как можно больше ресурсов: телеграмм-канал, инстаграмм, линкедин и т.д. Покажите, что мы не просто бездушный исполнитель или компания, а что вы реальная личность, знающая, как и чем помочь.
  3. Лидогенерация. Никто не отменял старый добрый таргет. Если вы уверены в своих силах, можете настроить его самостоятельно или прибегнуть к помощи специалиста. Также вы можете самостоятельно писать потенциальным клиентам и предлагать услуги.
  4. Профессиональные ивенты. Вы также можете показать экспертизу и тем самым удачно себя рекламировать с помощью ивентов как локальных маленьких, так и более масштабных.
  5. Реклама через контакты. Если вы давно работаете в сфере, в которой решили развиваться, у вас наверняка уже есть определенный круг связей, с помощью которых вы можете прорекламироваться. Или, возможно, через связи в этой нише вы можете связаться с другими коллегами, которые смогут вам помочь. В конце концов не стоит недооценивать силу человеческих коммуникаций.

Первый клиент всегда считается особенным, но главное помнить, что это такой же человек как и вы, пришедшее за вашей экспертизой. Поэтому главное не поддаваться панике и показать свою экспертность.Что делает бизнесмена успешным

Собирая команду

Когда у вас уже есть первые клиенты, а также понимание того, как будет работать бизнес, пора собирать команду. Для начала, вы можете найти себе просто помощника, которому вы будете делегировать основной пул задач. Это может быть, как новичок в сфере рекрутинга, или просто стажер. Таким образом, вы сможете уволить свое время и заодно научить новичка основам, задать вектор для развития. Такие задачи, как ведение календаря, поиск информации, дизайн презентаций можно легко делегировать, тогда как вы будете заниматься более важными делами.
По мере того как ваш бюджет и количество клиентов будет увеличиваться, вы сможете нанимать новых специалистов, таким образом постепенно расширять бизнес.

Последний совет

Начинать свое дело страшно, иногда рискованно, но как говорится, кто не рискует... Поэтому последний совет для тех, кто отважился начать развивать свой бизнес — не воруйте у своих клиентов вашу же экспертизу. Не обделяйте клиентов вашими знаниями и опытом из-за страха или неуверенности. Продемонстрируйте им свои навыки, идеи и мысли, и, возможно, именно это и будет являться решением главной проблемы вашего клиента.

Автор: Олена Волк Founder at EvoTalents

https://evotalents.school 

https://www.facebook.com/7elenavolk 

https://t.me/businessbyev 

 

Впервые быстрые банковские кредиты для бизнеса онлайн

Подать заявку

Задайте свой вопрос

Все вопросы

Будьте всегда в курсе

Подпишитесь и получайте на почту свежие статьи о ведении бизнеса
и новостной дайджест.

Подборки